Мир вам и дому вашему
Поиск в блогах:

Блоги (закрыт)

Данный блог закрыт

Автор
Тема:
Ігор Чернешенко Проповедник ЦХ Зарегистрирован: 13.08.2009 Публикации: 8 Откуда: Украина Является ли вера достаточным условием для спасения? 24.03.2012 10:16

§2. Является ли вера достаточным условием для спасения?

1. Многие учения о спасении являются ложными по той причине, что изменяют библейские условия получения прощения грехов. Спасение – дар Божьей благодати, но не безусловный.

2. Одним из наиболее популярных учений: «для спасения нужно только вера (покаяние)». Цитата: «Личная вера в Иисуса Христа, как Спасителя в равной степени необходима (если у человека ее нет, то он не спасен) и достаточна (если у человека она есть, то он спасен)».

а) Суть – для того, чтобы стать Божьим дитем, нужно уверовать в Иисуса как своего личного Спасителя, и в то, что Он уже понес наказание за мои грехи (Иоан. 3:16). Обратившись к Богу в молитве, я получаю прощение. Спасение не зависит от дел (Ефес. 2), именно поэтому необходимо только одна вера (наиболее яркое проявление в харизматизме).

б) То же, только о покаянии – для прощения грехов достаточно покаяться (баптизм и др.). Рассматриваем вместе, потому что их базовые принципы схожи и контраргументы, следовательно, также.

3. Возникновение этого учения уходит корнями в начало протестантизма. Религиозная практика католической церкви сводилась к спасению делами. Как правило, одни крайности порождают другие. Крещение с правильной целью (для прощения) превратили в обряд, церемонию, крестили тех, кто в этом не нуждался (дети). Протест – крещение вообще не нужно.

4. Наша задача.

а) Мы не сможем рассмотреть все аргументы всех ложных учений. Но для этого нет надобности. Для того, чтобы хорошо отличать оригинал от фальшивки, что нужно знать? Очень хорошо необходимо знать правильный образец. Иллюстрация с обучением агентов ФБР отличать настоящие деньги от фальшивых денег.

б) Наша задача – научиться общим подходам, видеть общие принципы нарушения правил толкования, ошибки ложных учений. Как правило, нарушаются одни и те же принципы, только используются разные отрывки.

5. Контраргументы относительно учения «спасение только верой».

5.1.-5.3: практические советы:

5.1. Прежде, чем отрицать что-либо, преподносимое вам членом деноминации, убедитесь, что это действительно лжеучение. Держите открытыми сердце (ум, чувства) и Библию. Всегда нужно прежде выслушать человека, оценить сказанное согласно Библии, и только потом давать ответ.

5.2. Обращайте внимание (в первую очередь свое) ВСЕГДА на контекст. Откройте Библию, и прочитайте отрывок, в котором находится предлагаемый вам стих. Очень часто в указанном стихе отсутствует идея отрывка. Пример: Гал. 3:16.

5.3. Научите человека и попытайтесь достичь согласия в следующем: для того, чтобы знать учение Библии по определенной теме, мы должны посмотреть все отрывки Библии по этой теме, и только после этого делать общий вывод. Например, Иоан. 3:16; 20:31.

а) Покаяние и вера – это одно и то же, или разные понятия, не смотря на очевидную взаимосвязь? (Разные: (1) по определению, (2) по сути – разное, если нет, тогда их можно поменять местами в плане обращения. Но человек не может покаяться, т.е. изменить мышление, если он не имеет для этого соответствующей мотивации, то есть убеждений (веры), (3) вера может существовать без покаяния – Иоан. 8:31,44; 12:42; Иак. 2:19).

б) Нужно ли покаяние для прощения грехов? Ответ – да (Деян. 2:38; 17:30).

в) Но в этом отрывке не упоминается покаяние, значит, каяться для спасения не нужно?

г) Вероятнее всего, будет дан правильный ответ – «покаяние нужно, просто здесь не написано». Таким образом, человек признает, что существуют другие места Писания, к которым нужно обращаться, чтобы узнать о том, что делать для спасения.

д) Таким путем мы можем показать нелогичность и не последовательность подобного подхода: приписывать «только» на основании единичных отрывков, без рассмотрения всех.

5.4-5.8: основные ошибки учения о спасении “только верой”:

5.4. В предлагаемых стихах (например Иоан. 3:16; 20:31; Деян. 10:43), якобы подтверждающих идею о спасении “только верой”, нет слова «только».

    Эти стихи говорит о необходимости веры, но не говорит о ее достаточности. Например, они не отрицают необходимости покаяния.

   

5.5. Библия учит о недостаточности “только веры” Иак. 2:14-26 (не о прощении, а о сохранении спасения); Иоан. 8:31,44; 12:41,42. Мы не говорим, что эти люди должны были креститься. Но для них были необходимы другие условия, без которых они ине могли уождать Богу (напрмиер исповедание Матф. 10). Отстутствие этих условий доказывает, что наличие только веры недостаточно.

5.6. В тех местах, где находим выражение «веруй только», речь о физическом спасении.

5.7. Есть другие отрывки, научающие другим условиям получения прощения. Часто представители конфессий берут стихи, где НЕ говорится о крещении, и делают вывод о том, что оно не нужно. НО мы должны помочь им понять: чтобы узнать о роли крещения, нужно смотреть все стихи.

5.8. Не учитывается время вступления в силу Нового Завета. Часто используются отрывки, описывающие жизнь людей, живущих под законом Моисея, или даже еще до времени Закона, но применяются эти стихи к нашему времени (Разбойник на кресте, Аврамм из Рим. 4 ит т.д.). Не устанавливается связь с нашим временем, а этой является важной предпосылкой для понимания авторитета.

6. Отрывки, которые могут использовать для учения о спасении “только верой”.

а) Вера:

1) Мат. 9:2,22; Мар. 10:52; 5:36:

  • Спасение от чего? Физический недуг.
  • Не «только вера» – дотронулась к одежде (Мат. 9:20).
  • Н.З. не вступил в силу (не нужно креститься).
  • Вера не расслабленного, а его друзей; не дочери, но отца.
  • Они что-то делали, не только “верили”.

2) Иоан. 3:14-16; 5:24; 6:40,47; «Кто верует, тот имеет жизнь вечную»

  • Не упоминается «только».
  • Есть другие места по этой теме.
  • Новый Завет еще не вступил в силу, соответственно и заповедь о крещении.
  •  

3) 20:30,31 - “этой книги достаточно, чтобы уверовать и иметь жизнь весную. Но здесь не упоминается крещение. Следовательно, крещение не является условием для спасения”.

    Вывод верен, если верна предпосылка. Кто сказал, что этой книги достаточно?

    Вы утвыерждаете, что крещение не упоминается? Но, крещение упоминается в 1-й главе, а также в Ин. 3:3-8.

    В этой книги не упоминается покаяние, значит ли это, что оно также не является условием для спасения?

    Нет “тольк”

    Есть другие места о спасении.

4) Деян. 10:43: обращение дома Корнилия

  • нет «только»
  • 10:47,48 – не исключает крещения.
  • не исключает покаяния (11:18).

5) Деян. 15:9

  • нет «только»
  • Они также крестились и покаялись (Деян. 10:47,48; 11:1,18)
  • Очищение послушанием правде (1 Петра 1:22), что включает крещение (1 Пет. 3:21; Евр. 10:22), и даже пример крещения Иисуса: чтобы совершить всякую правду.

6) Деян. 16:31

  • обратите внимание на вопрос: что мне делать, чтобы спастись? Ответ – «Ничего не нужно делать»? Нет. Это показывает, что утверждение «спасаемся только благодатью, и от нас не нужно никаких дел» не верно. Вера также является делом (Иоан. 6:29).
  • нет «только»
  • стих 32: проповедовали Слово. Если достаточно веры – зачем проповедовать?
  • стих 33: крестился немедленно. Откуда узнал о крещении? Почему немедленно? Крещение часть той веры, о которой сказано в стихе 31. Крещение – часть благовествования (Деян. 8 – откуда евнух узнал о необходимости крещения? Стих 35 – ему благовествовал Филипп).

7) Рим. 1:16,17: Евангелие сила на спасение всякому, кто верует.

  • нет слова «только»
  • в этом стихе не упоминается исповедание, значит оно не нужно? Но Рим. 10:9,10
  • спасение для послушных (Евр. 5:8,9, что включает в себя крещение).
  • «праведный верою жив» – речь о праведном, а наш вопрос – что необходимо, чтобы стать праведным?

8) Рим. 3:25,26,28,30.

  • нет «только»
  • примеры, когда веровать недостаточно (Иоан. 8:31,44; 12:41,42; Иак 2 – бесы веруют).
  • В контексте послания с 3-й по 5-ю главу Павел показывает значимость веры, утверждает, что человек спасается не делами Закона, а верою во Христа. Но в этой же книге апостол говорит о моменте времени, когда человек оправдывается верою: Рим. 6:3-5 (соединились со Христом; Гал. 3:27). Освобождение от греха – в момент крещения: 6:17,18Þ6:7Þ6:3,4.
  • Означает ли это, что человеку достаточно признать силу жертвы Иисуса, но не переменить свое мышление? Если нет, то он должен покаяться. Но здесь не говорится о покаянии, означает ли это, что оно не нужно? Почему же тогда вы делаете вывод, что крещение не нужно?
  • «обрезанные» (3:30) - для прощения грехов от них требовалось больше, чем «только» верить (Деян. 2:38)
  • «необрезанные» (3:30) – для прощения грехов от них требовалось больше, чем просто «только» верить (Деян. 10:48; 11:18).

9) Рим. 4:3-5

  • Вы приводите этот стих, чтобы доказать, что Авраам не должен был креститься? Или и какие-то дела (проявление)? Павел цитирует стихи Быт. 15:6, но до этого Авраам уже имел послушную веру и был праведным, достойным подражания в вере (Быт. 12:1-4; Евр. 11:6,8-10).
  • В данном случае относительно Авраама «уверовал» включает только убеждения? Иак. 2.
  • Нужно помнить, почему Павел в Рим. 4 говорит о вере – подчеркивает ее роль в спасении, но это не отрицает необходимости покаяния и крещения.

10) Рим. 5:1,2

  • Нет «только»
  • В контексте глав 3-5 показана важность веры в спасительные деяния Христа по сравнению с оправданием делами (в частности Закона Моисея), но это не говорит о ее достаточности. (6 и 7 главы рассмотрение возможных возражений: «тогда нужно больше грешить, чтобы было больше благодати?» Павел говорит, что это будет неправильно, потому что они умерли для греха и родились для Бога, то есть о возрождении). В этом отрывке не говорится, например, о покаянии, а оно необходимо. Павел показывает важность веры, другими словами он учит тому, что оправдание невозможно заработать, оно дано по любви (5:5), и его возможно получить через веру в Божью милость и Божью жертву, но не через дела (Тит. 3:5-7).

11) Гал. 2:16: написано «только»

  • Контекст: выбор из нескольких вариантов: 1) верой, 2) делами Закона, 3) верой и Законом. Какой из них? 1-й! Может 2-й? Или 3-й? Нет, ТОЛЬКО 1-й!
  • В этом же послании 3:27ÞЕфес. 1:3
  • Иак. 2:24 «не только» (если речь о спасении в вечности)
  • Примеры, когда «только» веры недостаточно: Иак. 2:19; Иоан. 8:31,44; 12:41,42.
  • Не упоминается покаяние.

12) Ефес. 1:13

  • Синекдоха (литературный прием): целое называется его частью. Пример: Деян. 18:8Þ1 Кор. 1:14. Целое – повиновались, часть – уверовали. Уверовали = приняли, покорились вере (Деян. 6:7). Другой пример: что нужно для обращения к Господу? Вера Деян. 11:21 но также и покаяние Деян. 3:19.
  • Когда запечатлены Святым Духом? Здесь «уверовавши», а 4:30 – день искупления. Значит ли, что для искупления грехов покаяние не является обязательным?
  • Когда получают люди дар Святого Духа – до крещения или после? Деян. 2:38
  • Нет “только”
  • Есть другие места по теме спасения, в которых упоминаются другие условия.

13) Ефес. 2:8. Крещение – дело, поэтому спасение без него.

  • В Новом Завете упоминаются разного рода дела (личной праведности или повиновения - Тит. 3:5-7, Закона - Рим. 3:20, плоти – Гал. 5:19-21, дела Божии – Ин. 6:29. О каких делах здесь идет речь? Коненчо же, о делах личной праведности, о тех, которыми люди надеются заработать спасение.
  • Не по нашим делам (2 Тим. 1:9). Крещение – это наше изволение или Божье? Крещение – не является человеческим делом. Необходима ли вера для спасения? Но она также дело - Иоан. 6:29. Таким образом, мы спасаемся не своими делами, а делами Божьими. Крещение отнесем в какую категорию – дел человеческих или дел Божьих? Это дело Божье, потому что: (а) Его заповедь; (б) даже физически во время крещения человек пасивен – его крестят; (в) – самое главное: то, что происходит в крещении, кто делает? Прощение грехов, запечатление Святым Духом, присоединение к Церкви, возрождение и т.д.
  • На вопросы в кн. Деяний «что делать?» ответы – ничего?
  • Спасены благодатью. Где она находится? 2 Тим. 2:1. Как туда попасть? Гал. 3:27.

б) Покаяние. То же, что и спасение “толь ко верой”, но в данном случае идут на шаг дальше (после веры – покаяние). Подходы те же: используются места, где говорится о необходимости покаянии, но не говорится о необходимости крещения.

1) Мат. 3:2; 4:17: Иисус Сам проповедовал и велел другим проповедовать покаяние.

  • Жил по В.З. который также требовал покаяния в случае согрешения.
  • Условием вхождения в Царство=Церковь покаяние.
  • Это не исключает того, что Иисус сделал позже – послал по всему миру (Мар. 16:15,16; Мат. 28:18-20)

2) Деян. 3:19: для обращения необходимо покаяние

  • покайтесь и + еще что-то (обратитесь).
  • Та же грамматическая конструкция Деян. 2:38

3) Деян. 11:18: покаяние ведет к жизни. НО: кроме этого нужны были вера и крещение (Деян. 10: 43,47).

4) Деян. 20:21: проповедовал все полезное, а это вера и покаяние. Крещение не упоминается.

  • Если здесь «не полезно» все, что не упоминается, то «не полезно» исповедание (Рим. 10:9,10; Деян. 8:35-37).
  • Павел говорит о том, что Иудеи должны были покаяться в упорстве и принять Иисуса, а эллины должны были веровать в Иисуса и принять Его, как Спасителя. Но он не говорит о том, что нужно сделать для того, чтобы принять.
  • Крестят ли в вашей деноминации? Почему? Это полезно или нет?

5) Лук. 24:47: для прощения грехов нужно проповедовать покаяние.

  • Исключает ли это веру? Крещение? Мар. 16:15,16
  • «только»?

6) 2 Пет. 3:9

  • Это стих, который говорит о необходимости покаяния, но не говорит о его достаточности. Например, не говорится о вере.
  • «Покаяние подразумевает веру». Но покаяние также подразумевает и крещение, ведь часть покаяния – обещание Богу (1 Пет. 3:21).
  • Бог хочет, чтобы люди познали истину (1 Тим. 2:4), и через истину спаслись. Крещение для прощения грехов – часть этой истины, точно также, как и покаяние.

7) Разбойник на кресте покаялся и был прощен, но он не был крещен. Вывод: спасение возможно без крещения, необходимо лишь покаяние.

  • Как можно доказать, что он не был крещен? (Доказывает тот, кто делает утверждение). Существует возможность, что он был крещен Иоанновым крещением, а потом стал на кривую дорогу, а уже на кресте покаялся?
  • Какой Закон имел силу на момент, когда разбойник был на кресте? Моисеев. Должен ли был по этому Закону разбойник креститься? А о каком крещении мы говорим? О крещении Великого поручения. Оно было дано ПОЗЖЕ креста, и вступило в силу после смерти Завещателя (Евр. 9). С таким же основанием можно говорить об Аврааме – «он спасен (Луки 16) без крещения, значит крещение не нужно для спасения».
  • Возможно, был иудеем, а значит, имел благословение, как дитя Божьего народа – покаяние.
  • Иисус, как Сын Божий, имел право прощать грехи (Мар. 2).

8) Призвать имя Господне (Иоиль 2:32; Деян. 2:21; Рим. 10:13). Это означает покаяться, и этого достаточно для спасения.

  • То, что это о покаянии (обращение с молитвой), это ваше определение. Что включает библейское понятие призвать имя Господне? «Имя» – власть. Имя представляет самого Бога. Призвать Божье Имя – повиноваться власти Божьей. А что конкретно это в себя включает?
  • Деян. 2:21: о спасении. Можно сказать, что о прощении грехов? Да. Но позже Петр «расшифровал» – 2:38. Для прощения грехов необходимо покаяться И креститься ВО ИМЯ Иисуса.
  • Призвать Имя Господне включает крещение (Деян. 22:16), а не только покаяние.

9) “Вы хотите сказать, что когда я искренне обращаюсь с покаянием к Богу, Который есть Богом любви, и прошу Его простить меня, то Он меня не прощает?!”

  • Люди задают «эмоциональные» вопросы. Ведь они уверены на 101%, что Бог-любовь прощает грехи, стоит только человеку обратиться с просьбой об этом.
  • В таком случае можно открывать Библию и читать из нее даже без комментариев те отрывки, где речь идет о крещении. Часто люди говорят: «Вы этим хотите сказать, что для спасения нужно креститься?». На что вы можете ответить: «Я только прочитал Библию, и не добавил ни единого слова. Вы сами сделали вывод. Да, Библия учит тому, что для прощения грехов необходимо крещение. Хотите, – принимайте, не хотите – не принимайте, но помните – вы сами очень правильно поняли то что БОГ говорит ВАМ». Увещевайте человека подумать и принять Божьи слова, откинув человеческие учения. 

Комментарии:  

 Автор  Тема:
dasha27
Зарегистрирован: 25.03.2012 Откуда: Украина Сообщения: 9
27.03.2012 8:36
 Вера без дел мертва. Поэтому наша вера должна быть подкреплена делами, исполнением воли Божьей, Его заповедей, нашим смирением, кротостью, любовью... Но спасение мы получаем по милости Божьей, потому как человек не совершен и освящению нашему нет конца.
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
28.03.2012 20:11
Даша, мне приятно в очередной раз согласиться с Вами То, что вы написали, это правда. Но, насколько я понял, смысл статьи не в том, благодаря чему мы получаем спасение,  а когда мы получаем спасение или при каких условиях? Одна из популярных позиций в том, что человек получает спасение, как только уверует. И в этой статье убедительно  показано, что это ошибка. Цена которой - душа человека.
брат А
Зарегистрирован: 01.07.2012 Сообщения: 79 Предупреждения: 1
11.07.2012 11:25
dasha27
 Вера без дел мертва. Поэтому наша вера должна быть подкреплена делами, исполнением воли Божьей, Его заповедей, нашим смирением, кротостью, любовью... Но спасение мы получаем по милости Божьей, потому как человек не совершен и освящению нашему нет конца.

По милости Божьей мы получаем(получили до начала времени) ВЕРУ-ДАР, но не принеся ВЕРЫ -ПЛОДА, веры действующей любовью, действующей поступательно-наступательно, верно и до конца жизни тела верующего, мы получем пшик, который иначе называется шеол.

Ну не мы, спаси нас, Господи, от злых пророчеств и их исполнения, но те, однако, кто не "врубились" в лес, чтобы сделать его САДОМ!
Сообщение отредактировал брат А - 11.07.2012 11:27

(С) 2008-2024, Христианский Блог.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua