Аргумент в пользу Полного запрета есть еще такой. В ветхозаветное время
священники в процессе своего служения в храме или в скинии не должны были пить
спиртное. Христиане тоже священники и поэтому тоже не должны пить ни грамма
спиртного. Здесь ошибка в выводе следующая.
Идея святости или священства предполагает отделенность от греха, а не
какое-то особое служение. Израильтяне были все отделены.
"...Ибо ты
народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты
был собственным Его народом из всех народов, которые на земле."(Втор.7:6).
"С вершины
скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между
народами не числится."(Чис.23:9).
"Освящайте
себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят."(Лев.20:7).
"...А вы
будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты
скажешь сынам Израилевым."(Исх.19:6).
Но была и особая группа людей, которые служили при храме. Это род Каафа из
колена Левия. Они тоже назывались священниками. Но их священство практическое,
служебное или утилитарное. Их священство тоже предполагает отделенность, но
территориальную – границы Святого на период служения.
"И сказал
Господь Моисею и Аарону, говоря: исчисли сынов Каафовых из сынов Левия по родам
их, по семействам их, от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных
к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания. Вот служение сынов
Каафовых в скинии собрания: носить Святое Святых."(Чис.4:1-4).
В связи с их служением на них и возлагались особые требования. В том числе и
требование:
"И сказал
Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою,
когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в
роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от
чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез
Моисея."(Лев.10:8-11).
Все израильтяне должны были приносить жертвы, жертвовать для Бога. Но именно
священники из каафитов совершали ритуальное убийство животных.
Христиане тоже отделены. Тоже святы.
"От Него и
вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога,
праведностью и освящением и искуплением,"(1 Кор.1:30).
"Итак,
братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа,
путем новым и живым,"(Евр.10:19).
"...И
соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во
веки веков, аминь."(Откр.1:6).
Христиане тоже должны приносить жертвы (духовные), только для этих
жертв не надо совершать ритуальное убийство животных. Вообще не требуется
никакого ритуального действа.
"...И сами,
как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы
приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом."(1
Пет.2:5).
Христиане отделены и святы, как и вся нация израильтян, но у христиан нет
особого, оговоренного Новым заветом, ритуального служения. И поэтому нет
оснований для особых требований. В том числе и в отношении спиртного.
Христиане, как священство, сопоставляется с ветхозаветным Израилем в целом,
а не с частью Израиля, которая была допущена к служению в скинии, а затем в
храме. Поэтому требование Полного запрета не может быть логически выведено из
упомянутой выше параллели.