Мир вам и дому вашему
Поиск в блогах:

Блоги (закрыт)

Данный блог закрыт

Автор
Тема:
KVG Зарегистрирован: 15.03.2010 Публикации: 109 Откуда: Украина Все-таки вино или сок? (Дополнение) 18.04.2012 16:59

Аргумент в пользу Полного запрета есть еще такой. В ветхозаветное время священники в процессе своего служения в храме или в скинии не должны были пить спиртное. Христиане тоже священники и поэтому тоже не должны пить ни грамма спиртного. Здесь ошибка в выводе следующая.

Идея святости или священства предполагает отделенность от греха, а не какое-то особое служение. Израильтяне были все отделены.

"...Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле."(Втор.7:6).

"С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится."(Чис.23:9).

"Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят."(Лев.20:7).

"...А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым."(Исх.19:6).

Но была и особая группа людей, которые служили при храме. Это род Каафа из колена Левия. Они тоже назывались священниками. Но их священство практическое, служебное или утилитарное. Их священство тоже предполагает отделенность, но территориальную – границы Святого на период служения.

"И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: исчисли сынов Каафовых из сынов Левия по родам их, по семействам их, от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания. Вот служение сынов Каафовых в скинии собрания: носить Святое Святых."(Чис.4:1-4).

В связи с их служением на них и возлагались особые требования. В том числе и требование:

"И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея."(Лев.10:8-11).

Все израильтяне должны были приносить жертвы, жертвовать для Бога. Но именно священники из каафитов совершали ритуальное убийство животных.

Христиане тоже отделены. Тоже святы.

"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,"(1 Кор.1:30).

"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,"(Евр.10:19).

"...И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь."(Откр.1:6).

Христиане тоже должны приносить жертвы (духовные), только для этих жертв не надо совершать ритуальное убийство животных. Вообще не требуется никакого ритуального действа.

"...И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом."(1 Пет.2:5).

Христиане отделены и святы, как и вся нация израильтян, но у христиан нет особого, оговоренного Новым заветом, ритуального служения. И поэтому нет оснований для особых требований. В том числе и в отношении спиртного.

Христиане, как священство, сопоставляется с ветхозаветным Израилем в целом, а не с частью Израиля, которая была допущена к служению в скинии, а затем в храме. Поэтому требование Полного запрета не может быть логически выведено из упомянутой выше параллели.

 

Сообщение отредактировал KVG - 17.06.2013 11:48

Комментарии:  

 Автор  Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
08.06.2012 16:45
KVG
Христиане, как священство, сопоставляется с ветхозаветным Израилем в целом, а не с частью Израиля, которая была допущена к служению в скинии, а затем в храме. Поэтому требование Полного запрета не может быть логически выведено из упомянутой выше параллели.

Логика некоторых братьев относительно алкогольно вина на вечере такая (сам ее слышал из первых уст):
1. Есть такое повеление:
Левит 10:9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,
Левит 10:10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,

2. Должны ли мы отличать священное от несвященного, чисто от нечистого? Да.
3. Алкоголь потерял свое действие на человека? Нет.
4. Являемся ли мы (христиане) священниками Нового Завета? Да.

Вывод: Согласно повеления Левит 10:9-10, как священники Нового Заветы, мы не можем употреблять ни капли алкоголя на вечере, чтобы отличать чистое от нечистого.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
29.06.2012 1:58
Ошибка еще и в том, что ссылающиеся на Лев.10:8-11 в упор не хотят видеть слов "когда входите в скинию собрания" в этом тексте. Иными словами, священникам народа Израиля нельзя было "употреблять" не вообще, а именно в то время, когда они должны были служить в Храме Божием*. А если вспомнить, что служили они по чередам, то есть примерно 2 недели в году (подробнее, например, тут), то становится понятным, что период воздержания священников был не таким уж и длительным!

___________________________________________

*На это же самое какбэ намекает и Иез.44:21 — "И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор", то есть именно туда, где и служили священники.
брат А
Зарегистрирован: 01.07.2012 Сообщения: 79 Предупреждения: 1
11.07.2012 10:33
Admin
KVG
Христиане, как священство, сопоставляется с ветхозаветным Израилем в целом, а не с частью Израиля, которая была допущена к служению в скинии, а затем в храме. Поэтому требование Полного запрета не может быть логически выведено из упомянутой выше параллели.

Логика некоторых братьев относительно алкогольно вина на вечере такая (сам ее слышал из первых уст):
1. Есть такое повеление:

Все проблемы земного Царства Иисуса и состоят-то в логике, но ещё и в логике не умеющей контролировать эмоции.

Церковь не логикой, однако, жила, живёт и будет жить, но откровениями святого Духа на Логос Божий.

Какое отношение имеют Ветхозаветные постановления к Новозаветному священству, если Ветхозаветные начинают функционировать после обрезания?

Ною и Аврааму , например, ветхое ДЕТОВОДИТЕЛЬСКОЕ не вменялось.

Кроме этого мы не вино вкушаем на Евхаристии, а кровь Господню, ну, если по вере.

А если есть соблазняющиеся то им не до вечери, им в ребцентр надо, по второму кругу.
брат А
Зарегистрирован: 01.07.2012 Сообщения: 79 Предупреждения: 1
11.07.2012 10:42
ПростоХристианин
Ошибка еще и в том, что ссылающиеся на Лев.10:8-11 в упор не хотят видеть слов "когда входите в скинию собрания" в этом тексте. Иными словами, священникам народа Израиля нельзя было "употреблять" не вообще, а именно в то время, когда они должны были служить в Храме Божием*. А если вспомнить, что служили они по чередам, то есть примерно 2 недели в году (подробнее, например, тут), то становится понятным, что период воздержания священников был не таким уж и длительным!

АГА! А потом Исая пишет,-... В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего, и духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот. Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.
Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места.
А [говорят]: "кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов [матери]? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного". За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.
Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.
Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя".
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.
И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны. Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас. Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него. Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие. Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли. Приклоните ухо, и послушайте моего голоса; будьте внимательны, и выслушайте речь мою. (Исаия 28:5-23).

Всё крайности младенчесские, или не прикасаться, или упиваться.Но верные смотрят на всё это и улыбаются, принимая это,-...когда же распорядитель(АРХИТРИКЛИНОС) отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 
Сообщение отредактировал брат А - 11.07.2012 10:46

(С) 2008-2024, Христианский Блог.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua