Об имени “Иегова”.
В Библии понятия “Имя личности” и “Личность” равнозначны. Пример,
"Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу
мою."(Пс.114:4).
В молитве по сути призывается Бог, а не просто имя.
"И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя
Мое."(Деян.9:16).
"Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя
Господа Иисуса удостоились принять бесчестие."(Деян.5:41).
Пострадали за Иисуса, а не за имя. Христиане будут страдать за
Иисуса.
"...Потому что вам дано ради Христа не только веровать
в Него, но и страдать за Него"(Флп.1:29).
Противились не просто имени Иисуса, самому Иисусу, Учению, которое он передал ученикам.
"...Но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса."(Деян.4:17-18).
"Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их."(Деян.5:40).
"Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека."(Деян.5:27-28).
"Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея."(Деян.26:9).
Ученики ведь в своем благовествовании несли не таблицы с фонетическим, морфологическим или иным разбором слова “Иисус”. Не развешивали их перед слушателями. Ученики не производили анализ имени “Иисус”. Ученики говорили об Иисусе. Ученикам запрещали говорить о личности, называемой Иисус, а не рассказывать о происхождении или о структуре имени “Иисус”.
С точки зрения такого понимания понятия “Имя личности”, вот что содержится в следующем фрагменте.
"И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым
и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя?
Что сказать мне им?"(Исх.3:13).
"Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам
Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам."(Исх.3:14).
По сути этот диалог содержит следующее:
Моисей говорит, что израильтяне его спросят: “Кто это, Бог?”
Бог говорит, чтобы он сказал сынам Израилевым: “Я Тот, Кто
существует”.
То есть, в противоположность египетским богам, которых знали
израильтяне, которые были бездушными идолами, Бог объявляет Себя Моисею как
живой, реально существующий, настоящий Бог.
Имя же в этом фрагменте упоминается не более как языковая традиция,
которая есть в Библии, и которая, по-видимому, была распространена на Ближнем
Востоке.
Если предмет, событие, явление единственное в своем роде, то оно
не нуждается в собственном имени. Солнце в солнечной системе в одном экземпляре и оно не нуждается в имени. Планет же много и поэтому они должны быть поименованы, если есть необходимость упоминать какую-то планету конкретно.
Аналогично, Бог живой и всемогущий
- единственный как живой бог и не нуждается в собственном имени.
Все же имена, что сопровождают в Библии упоминание Бога – это
только названия Его качеств, Его свойств, Его атрибутов. Всевышний, Всемогущий, Иегова-Шалом,
Иегова-Нисси. Все эти прилагательные и существительные есть только названия
качеств Бога Единого.
При том, это качества Бога, но не качества Его имени, как
утверждают Свидетели Иеговы.
Свидетели Иеговы, настаивая на том, что Бог нуждается в собственном
имени, обосновывают это тем, что есть много богов. И обращаясь к Богу в молитве
можно ошибиться в своем обращении, если не указать имя Бога. При этом ссылаются
на следующий текст,
"Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или
на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из
Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы
Им."(1 Кор.8:5-6).
Но здесь написано “так называемые” боги. Это боги придуманные людьми.
Это неодушевленные идолы.
Христос не упоминал в Своих молитвах имя Иегова, и никакое другое
имя в как собственное имя Бога. И молитвы Его попадали по адресу: "Итак
отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и
сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда
услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты
послал Меня."(Ин.11:41-42).
Свидетели Иеговы приравнивают Бога Единого Всемогущего бездушным
идолам. Ставят Его в один ряд с ними. Этим они лишают его божественной
сущности.
Свидетели очень последовательны в своей войне против Бога. Иисуса
Христа они называют сыном Божьим, но не Богом. Святого Духа они низводят до
уровня безликой “действенной силы Бога”. Этим тоже лишают Святого Духа божественной
сущности. И Бога низводят до уровня бездушных идолов. А на Его место
устанавливают идол “Имя
Иегова”. Свидетели Иеговы не просто идолопоклонники, а агрессивные воинствующие идолопоклонники. Они воюют с Богом.
**************