Мир вам и дому вашему
Поиск в блогах:

Блоги (закрыт)

Данный блог закрыт

Автор
Тема:
kibotos Зарегистрирован: 05.07.2013 Публикации: 3 Откуда: Украина Грешил ли Петр ПРОИЗВОЛЬНО? Противостояние Петра и Павла. 25.07.2013 23:57

Из КНИГИ "На пути к Истине или Дамоклов меч" гл.4 "Грешил ли Петр произвольно. Противостояние Павла Петру в Антиохии."

Если в случае троекратного отречения Петра все предельно ясно, ибо Жертва, от которой Петр мог бы отречься, в случае Произвольного греха, вообще еще не была принесена, так как Иисус еще не был прославлен, то случай, произошедший в Антиохии, заставляет задуматься более глубоко и серьезно проанализировать атмосферу, царящую в среде первых христиан. А это было совсем не простое, как нам может казаться, время... Итак...

Для начала, поговорим о состоянии самого вопроса, о котором идет речь во всем послании Павла галатийским церквям, а именно : необходимо ли соблюдать ученикам Иисуса Закон Моисея, как считали одни или соблюдение Закона "вредно" для Спасения, как считали другие.

На самом деле даже среди "столпов веры" – иерусалимских пресвитеров и Апостолов – не было четкого мнения по этому вопросу, что время от времени приводило к недорозумениям, когда одни говорят одно, а другие – противоположное. "Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев : если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись" (Деян.15:1). И простой христианин сам должен для себя разбираться кто из них прав. Дело доходило до открытого противостояния и серьезных противоречий между приверженцами одного и другого "лагеря" христиан : "Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим" (Деян.15:2). Итак, прибывши в Иерусалим, Павел, Варнава и другие рассказали о том, какие великие чудеса сделал Бог среди язычников и что Он даровал им Духа Святого, так же как и уверовавшим из иудеев. "Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев" (Деян.15:5). После такого рода принципиальных разногласий Апостолы и пресвитеры собрались чтоб раз и навсегда, однозначно решить этот вопрос и не искушать христиан придерживаться мнения одних или других "учителей". И после очень долгих переговоров и обмена мнениями, наконец Петр – Камень, на котором Иисус строит Свою Церковь – произнес пламенную, не дающую повода к двусмысленности, прямую речь : "мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они." (Деян.15:7-11). И внимательно вчитываясь в эти слова, становится понятно, в некоторый момент дискуссии чаша весов мнения Апостолов и пресвитеров стала склонятся в сторону принуждения язычников к исполнению Закона (!). Именно в этот момент Петр решительно выступает против такой позиции, возможно большинства заседавших, обращаясь ко всем "мужам братиям" : "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они." (Деян.15:10-11) Запомним эти слова и особенно ту часть, в которой Петр говорит о том, что принуждая в той или иной мере соблюдать Закон Моисея мы искушаем Бога. После того как Павел и Варнава еще раз рассказали как Бог работал среди язычников, встал Иаков и, подводя итоги нелегкого, а порой даже острого обсуждения, цитируя в подтверждение своих слов пророков, постарался принять достаточно радикальное, но в тоже время не провоцирующее разделения верующих, компромиссное решение, которое в некоторой мере могло бы удовлетворить и ту, и другую стороны, обращаясь опять же, как и Петр, ко всем присутствующим : "мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано : "Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие". Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе." (Деян.15:13-20).

Итак, что мы видим... Петр резко выступил против принуждения язычников исполнять Закон Моисея. Павел так же показал, что Бог творит чудеса и спасает вне зависимости от соблюдения Закона (язычники Закона не знали, но Бог им так же даровал Духа). Иаков же, старший из братьев Иисуса по плоти – "брат Господень", будучи первым пресвитером и одним из столпов Иерусалимской общины верующих и учителем многих христиан, ко мнению которого прислушивались [Иаков, Bible Dictionary by Vladimir Vikhliantzev, Online Bible, Jan. 20, 2000.], вынужден был принять более взвешенную позицию, ограничивая исполнение Закона Моисея всего несколькими пунктами, касающихся ограничений в пищи : не есть идоложертвенного,

{Это ограничение, прозвучавшее из уст Иакова, особенно можно понять, исходя из того, сколько страданий и бед претерпел народ Израиля во времена отступлений от Бога и уклонения в "нелепое идолослужение" (1Пет.4:3).}

удавлинины и крови, а так же – как и заповедал Иисус – избегать блуда и любить ближних своих. Подобное нейтральное решение учитывало в некоторой степени мнения и приверженцев Закона Моисея, и свободных от Буквы Закона, что привнесло некоторое успокоение в этом вопросе, а
] значит и предотвратило разделения и раскол церкви, что на том этапе было жизненно важно.

Не забудем одну важную деталь : Павел и Варнава пришли в Иерусалим к Апостолам и Пресвитерам церкви, среди которых был и Петр, как проповедывающий среди "обрезанных". Таким образом, Петр принимал непосредственное участие в рассмотрении, составлении и написании этого послания язычникам, чем как бы подписывался под этим, тем самым присоединяясь к тем, кто предписывал соблюдать эти некоторые "пищевые ограничения", привнесенные из Закона Моисея. Чуть позже мы вернемся к этому уточнению, что поможет нам разобраться в некоторых острых и запутанных моментах в отношениях Петра и Павла.

Теперь рассмотрим как этот вопрос развивался далее и как он воплощался "в жизнь" отдельными участниками этого Апостольского Собора Церкви.

Наиболее интересна для нас позиция Павла. Павел (с другими) передал это письмо и наставление братьям в Антиохии (Деян.15:30-32) и оставался там некоторое время. После этого он отправляется в очередное миссионерское путешествие для того, чтоб поддержать церкви в Сирии и Киликии (Деян.15:36-41). Когда он дошел до Дервии и Листры, то избрал некоего Тимофея (отец которого был Эллин, а мать – Иудеянка уверовавшая), которого "взяв, обрезал ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин" (Деян.16:3) ! Павел, который так ревностно относится к Дару Духа, Павел, который специально был послан в Иерусалим для решения вопроса : обрезать или не обрезать, который получил от "столпов веры" письмо, что обрезать нет необходимости и боле того, который спустя некоторое время пишет Галатийским церквям : "Вот, я, Павел, говорю вам Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал.5:2-4) ! И этот же самый Павел, ради Иудеев, обрезает своего спутника, Тимофея. И мало того, после столь тщательного разбора дела относительно соблюдения Закона – "ига, которого не могли понести ни отцы их, ни они сами?" (Деян.15:10), Павел, придя в очередной раз в Иерусалим и рассказав "подробно, что сотворил Бог у язычников служением его" (Деян.21:19), пошел на поводу у пресвитеров и совершил очищение по Закону Моисея, принес жертвы животных (!) в Храм. Для того, как они объясняли, чтоб тысячи иудеев, уверовавших, которые "наслышались, что Павел всех Иудеев, живущих между язычниками, учит отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям" (Деян.21:21) – чтоб после этого узнали "все, что слышанное ими о Павле несправедливо, но что и сам он продолжает соблюдать закон" (!) (Деян.21:24). И это про Павла, который (еще раз повторим) пишет, обращаясь ко всем – и к язычникам, и к иудеям ["ибо нет лицеприятия у Бога" (Рим.2:11)] : "если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. ...Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал.5:2-4).

Как же это понять такую двойственность ? Что за ней стоит ? Приспособленчество ? Двуличие ? Лицемерие, в конце концов ? Нет. Все гораздо проще. Павел пишет : "во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь" (Гал.6:15), ибо "нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского : ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3:28). Для Бога, в духовном плане вопрос обрезания и соблюдения Закона в том виде который был дан Моисеем – это был, как сейчас говорят, вопрос мнения. То есть одни считают что надо обрезаться и соблюдать Закон – и они правы, другие уверены, что обрезать и соблюдать Закон не надо – и они то же правы, так как это не есть "центральный вопрос" веры. И от его решения не зависит наше Спасение. Поэтому Павел с одними решает этот вопрос по одному, а с другими – по другому : "для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" (1Кор.9:20-22).

Правда, в такой ситуации "проблемы" могут возникнуть когда при общении с "носителем" такой идеологии сталкиваются люди разных убеждений, по отношению к которым Павел (в данном случае), применял различную тактику в приобщении в Истине. Именно этот конфликт отношения и привел к тому недоразумению, о котором мы читаем в Послании к Галатам.

Теперь, проанализируем более подробно сам отрывок и постараемся восстановить реальный ход событий, исходя из фактов, описанных Павлом в послании и нашего знания о том времени и хронологии событий.

Итак. Отрывок начинается с констатации факта противостояния и изложении причины этого противостояния : "Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию " (Гал.2:11).

{В греческом оригинале стоит фраза : “” [эн катагино'ско] – которая переводится как “был виноват, был обвиняем, был осуждаем”.
[Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University]}

Спрашивается, из-за чего Павел противостал Петру ? – Из-за того, что тот подвергался нареканию. Иными словами, когда Петр пришел в Антиохию он уже был упрекаем за что-то, обвиняем. Но вот вопрос КЕМ он был обвиняем и КЕМ он был упрекаем ? Со стороны КОГО он подвергался нареканию? Со стороны самого ли Павла ? Современный перевод причины противостояния звучит так : "Потому что он был не прав". То есть Павел решил выступить против Петра потому, что он УЖЕ был не прав, потому что он УЖЕ кем-то был осуждаем и упрекаем, потому что он УЖЕ с чьей-то стороны подвергался нареканию ! Иными словами Павел не был свидетелем этого необычного поведения Петра по отношению к язычникам во время прихода некоторых от Иакова. Если бы поводом к противостоянию было само это поведение Петра, то Павел так и объяснил бы, что, мол, "я лично противостал, потому что он вел себя так-то и так-то". Но нет – Павел пишет, что мотивом противостояния послужил тот факт, что Петр уже был нарекаем с чьей-то стороны. Далее описывается само содержание нарекания, то есть тó, что Павел услышал или узнал о Петре : "Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием." (Гал.2:12-13). К слову сказать, из этой цитаты вовсе не следует, что этот эпизод в жизни Петра (в отношении язычников и братьев из Иерусалима) произошел в самой Антиохии, а учитывая стих 11 второй главы послания Галатам – "Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию", из которой видно, что Павел противостал Петру сразу же по его пришествию в Антиохию, то есть Павел УЖЕ знал о нареканиях в отношении Петра, и только ждал случая повидаться с ним и высказать свою "радикальную" точку зрения по этому вопросу, – из этого отрывка становиться более понятно, что Павел точно не присутствовал при этом эпизоде. Исходя из последовательности изложения материала (Гал.2:11-13), мы видим, что Павел, узнав о том, что Петр поступает не так, как должен был бы поступить, решает открыто обличить его и "восстановить" справедливость. Остается лишь один вопрос : КТО именно посвятил Павла в странное поведения "столпа Веры" ? Логично предположить, что это были ТЕ, кто окружал Павла в Антиохии – обращенные язычники.

Прервемся на некоторое время в анализе мотива противостояния Павла и посмотрим на эту же ситуацию со стороны Петра. Мы знаем, что эти события происходили ПОСЛЕ Апостольского Собора Церкви, на котором он открыто и четко высказался против необходимости соблюдения Закона Моисея : Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?" (Деян.15:10), с одной стороны, и на котором же было составлено письмо к ученикам из язычников, в котором предписывалось соблюдение некоторых моментов Закона Моисеева, с другой стороны. Более того, Петр знал о противоречивой атмосфере, которая царила в среде иерусалимской общины по отношению к соблюдению Отеческих Традиций. И, будучи человеком мудрым, он не захотел лишний раз обострять еще не совсем остывшее противостояние между ревнителями Закона и "прогрессивными" христианами, для чего, по пришествии братьев из Иерусалима, как бы невзначай, перестал так часто приходить в дома язычников и разделять с ними их трапезу, которая, естественно, могла содержать блюда, противоречащие Закону. И вот здесь выявилась слабость "умеренных полумер" Столпов Веры в отношении к пищевым ограничениям для язычников в еще большем контрасте при сопоставлении их с необходимостью продолжения соблюдения Закона для Иудеев уверовавших, в чем для Спасения не было никакой необходимости.

В этих условиях, язычники, наученные "прогрессивным" Павлом, что все равны перед Богом, ошибочно восприняли такое поведения Петра как трусость, устранение и лицемерие по отношению к ним, и не преминули поставить Павла – своего учителя и наставника – в известность о том, что Петр, якобы, поступает не по Истине Евангельской. И Павел, Апостол язычников, так сильно болевший за чистоту и полноту обращения своих подопечных, не умышленно, но по заблуждению, которое корнем своим уходит в человеческую любовь к "детям своим, для которых он снова в муках рождения, доколе не изобразится в них Христос!" (Гал.4:19), непроизвольно совершает опрометчивый поступок и открыто выступает против Петра, желая показать, что перед Истиной нет "лучших" и "худших", "И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, – как верует Павел – для меня нет ничего особенного : Бог не взирает на лице человека" (Гал.2:6). Итак, мы видим, что Павел, опираясь на слова близких ему людей, не проверив информацию и в реальности оперируя лишь слухами, при всех, публично обвиняет Петра и увлеченных, якобы его лицемерием, Иудеев, в отклонении от прямоты истины Евангельской : "Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех : если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?" (Гал.2:14). 

{Здесь увидеть означает понять что-либо, узнать о чем-либо.
       В оригинале стоит греческое слово
[эи'до], которое переводится как “1. видеть, созерцать, смотреть, глядеть; 2. знать, познавать; иногда употр. со знач.: принимать во внимание.”.
       Это греческое слово употребляется также в следующих отрывках : "Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?" (Матф.15:12) ; "Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими" (Матф.20:25) ; "Крестил я также Стефанов дом ; а крестил ли еще кого, не знаю" (1Кор.1:16) ; "О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает" (1Кор.8:1).
       Единственное число второго лица повелительного действия глагола
[эи'до] – [и'дэ] : "На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк." (Иоан.7:52). То есть : "разберись и узнаешь, и поймешь, что из Галилеи не приходит пророк".
[
Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University]}

Между прочим, это не первый и не последний случай, когда Павел оперировал информацией и принимал решения со слов братьев, пришедших из других городов : "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры." (1Кор.1:10-11) – со слов домашних Хлоиных Павел узнает о спорах в Коринфе и призывает к единству, но истинное состояние дел в Коринфе остается на совести рассказавших о спорах, в чем Павел полагается на Бога. В другом месте : "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего" (1Кор.5:1) – Павел так же пользуется слухами (верными), вероятно так же из дома Хлои, с которой Павел поддерживал связь. Мы можем упрекнуть Павла в построении своих наставлений и увещеваний на основе слухов, дошедших до него, но не будем забывать, что в те времена не было ни телефонов, ни радио, ни автомашин, ни поездов и самолетов, чтоб можно было быстро и постоянно обмениваться информацией, составляя при этом объективную и четкую картину происходящего. Люди могли жить на расстоянии в сто километров и видеться один раз в год (например, на праздник). В таких условиях любой пришедший из "отдаленных" мест, воспринимался как источник информации, с помощью которого люди общались и составляли представление о жизни своих близких и знакомых, да и вообще о состоянии дел в другом поселении...

И вот Павел, получив "верный слух" о, якобы, лицемерии Петра, сразу же по его пришествии в Антиохию, публично обвиняет его, давая таким образом язычникам урок принципиальной и четкой позиции в отношении христиан к делам Закона, о чем и пишет галатам, где эти вопросы встали с угрожающей остротой.

А что Петр ? Как он отреагировал на эту пламенную тираду Павла (Гал.2:14-21). Да никак ! Через несколько лет Петр напишет в Первом Соборном Послании : "будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; ищи мира и стремись к нему... Но если и страдаете за правду, то вы блаженны" (1Пет.3:8-14). Петр предпочел быть осуждаем, нежели показать при всех ( и тем более при язычниках обращенных к Богу), что между учителями есть противоречия и по примеру Павла публично, при всех начать его обвинять в использовании непроверенной информации и скором суде ближнего своего. Фактически Петр предпочел принять на себя груз необоснованных обвинений, чем "выносить сор из избы" и показывать, что даже наставникам не хватает братолюбия, милосердия, дружелюбия и единомыслия – чего же тогда можно было бы требовать от простых учеников ?

Но мы не можем также и сказать, что Петр молча "проглотил" это ложное обвинение. Буквально через один год после описанных событий "выходит в свет" Евангелие апостола Матфея, в котором он до скрупулезности точно и последовательно описал методику разрешения конфликтов между учениками Христа : "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф.18:15-17). Правда в этом отрывке мы можем прочитать лишь методику решения проблем между братьями, когда один согрешает против другого, но разве согрешая против Истины Евангельской, против Духа, который есть в каждом ученике, не согрешаем ли мы тем самым против всех братьев и значит против каждого конкретного брата (или сестры) ? Таким образом в духовном плане этот отрывок полностью подходит и для решения острого момента, который возник между Павлом и Петром в Антиохии. Но во время этого конфликта Матфей еще не записал своей версии происходившего – это случилось, как мы уже говорили, годом позже.

{Послание Галатам Павел написал около 57 г. из Ефеса (или Македонии, или из Коринфа), а Евангелие Матфея – первое из синоптических Евангелий, как полагает теперь большинство комментаторов, было написано около 58 г. после написания Евангелия от Марка [Матфея Евангелие, Bible Dictionary by Vladimir Vikhliantzev, Online Bible, Jan. 20, 2000.]}

Но вернемся к Евангелию Матфея. Случайно ли апостол так подробно, в деталях, описал эту методику, данную Иисусом ?

Евангелие от Матфея (как это видно из характера книги) написано с целью убедить иудеев, что Иисус Христос есть их обещанный Мессия, Царь. Поэтому вполне оправданно считать (несмотря на ограниченность и противоречивость преданий о жизни самого апостола), что сам Матфей жил, или по крайней мере часто бывал в Иерусалиме, среди иудеев, для которых он и писал историю Христа. В этой связи вполне допустимо, что Петр был в общении с Матфеем, а следовательно мог вдохновить его более подробно воссоздать и донести до уверовавших слова Иисуса о том, как более правильно разрешать конфликты между братьями, подобные тому, который произошел между ним и Павлом в Антиохии, вследствие чего мы и имеем предельно четкую модель для разрешения конфликтов, для торжества Истины, "потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1Кор.14:33). Таким образом Петр "ответил" на необоснованные претензии горячего Павла, благодаря чему, мы имеем прекрасную возможность сохранять мир в наших церквях !

Спустя некоторое время, вероятно после личного (один на один) разговора с Петром, и сам Павел понял благородный, полный любви и смиренномудрия поступок Петра, когда он не стал оправдываться и обвинять Павла в скоропалительности решений – в этом же 57 году Павел пишет в Коринф : "И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?" (1Кор.6:7).

Что бы наше рассмотрение случая в Антиохии было логически завершенным, необходимо проанализировать основной момент "обвинения" Петра Павлом : "если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?" (Гал.2:14). О чем здесь может идти речь ? То, что Петр – иудей – живет не по Иудейским законам (Закон Моисея), ибо "законом никто не оправдывается пред Богом" (Гал.3:11), то есть фактически с точки зрения Закона он относится к язычникам,– в том виде в котором они трактуются Законом, то есть живет по-язычески – с этим все ясно.

{Когда иудей употреблял слово грешники по отношению к язычникам, то он думал не об их моральных качествах, а о соблюдении закона. Так, например, в Лев.11:1-47 сказано, какие животные можно есть, а каких нельзя. Человек, съевший зайца или свинину, преступил законы и становился по закону грешником. [Бібліологія\BQ5_run\Commentaries\Barclay\Gal].}

Но когда, как пишет Павел, Петр принуждал язычников жить по-иудейски, ? Из всего нам доступного материала Петр нигде не принуждал соблюдать Закон, да и как человек, провозгласивший на Соборе яркую речь против ярма Закона, мог через некоторое время принуждать кого-то, и тем более язычников, жить по-иудейски. Мы не видим этого НИГДЕ, кроме участия в составлении письма, после обсуждения апостолами и пресвитерами вопроса о необходимости язычникам соблюдать Закон. Как мы помним, Павел пришел в Иерусалим (в том числе и к Петру), чтоб заручится поддержкой в этом вопросе и Собор постановил ограничить соблюдение Закона некоторыми пищевыми ограничениями, с их точки зрения полезные для язычников в вопросе Спасения. Петр принимал непосредственное участие в решении этого вопроса и составлении текста послания, именно в чем "прогрессивный" Павел и усмотрел насаждение Иудейства для язычников и не применул укорить Петра в запале обличения для восстановления Истины Благовестия...

Последние "5 коп.":
Все ли были согласны в Иерусалиме ? Нет. Именно по этому произошел этот случай. Петр не хотел возобновлять спор. Для него было важнее единство руководства Церкви, чем конфликт в одной конкретной поместной церкви. Павел же упомянул об этом случае не для того, чтоб осудить Петра, а для того, чтоб показать борьбу за Свободу. Был ли личный разговор Петра и Павла ? Наверное, да. Пришли ли они к единому мнению ? Может, да; может, нет. Если "да", то может Павел понял свою излишнюю горячность, может Петр понял, что его поступок выглядел лицемерно, - но в любом случае этот повествовательный отрывок не опровергает доктринального учения о том, что рожденный свыше не грешит произвольно.

Таким образом, мы подробно рассмотрели случай "противостояния" Павла и Петра в Антиохии и видим, что Петр в этой ситуации вообще не совершал никаких некорректных действий, не говоря уже о Произвольном грехе. В этом недоразумении между двумя Великими Божиими людьми оказалось более вины самого Павла, который не посчитал нужным выяснить лично у самого Петра все обстоятельства дела вокруг его "устранения" и "лицемерия" в отношении к язычникам, как тó ошибочно сообщили ему сами язычники, вследствие молодости во Христе и по неосведомленности о реальном положении дел в отношениях иудеев и неиудеев.

Итак, мы видим, что ни в первом случае "Троекратного отречения Петра", ни во втором случае "Лицемерия Петра в отношении к язычникам перед иудеями" Петр не совершал Произвольного греха !

Пора, наконец, прекратить спекулировать этими отрывками в угоду нашей собственной неспособности принять Дух Святой и в угоду нашему нежеланию покориться Истине и перестать оправдывать совершение нами ПРОИЗВОЛЬНОГО греха ! Если же мы до сих пор не можем этого сделать, то надо честно признаться, что в нас еще нет Духа, что мы не спасены и что мы всего лишь на пути к Святости, о которой говорит ВСЯ Библия. Но самое главное пора перестать совращать "малых сих", позволяя им грешить произвольно и обещая им прощение этих грехов, одновременно внушая им, что они спасены и что они есть Ученики, Дети Бога живого. Иоанн, любимый ученик Христа, тот кто был ближе всех к Иисусу, кричит : "Дети ! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил" (1Иоан.3:7). Ему вторит Павел : "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом" (Кол.2:18). Именно плотским умом, ибо если человек рожден свыше, то он будет наставлен не пастером христианским, а Утешителем – Духом Истины, котомый никогда не подскажет, что человек, получивший Духа Святого может произвольно согрешить, а потом надеяться на Прощение.

 

Резюме.

Троекратное "отречение" Петра – грех не к смерти. Так как во-первых, это происходило "машинально" в момент крайнего психического напряжения, в состоянии аффекта, то есть совершено непроизвольно. А во-вторых, так как он еще не был крещен Огнем (Духом Святым), а только Крещением Иоанна, и фактически был неверующим в полном смысле слова, он еще не познал Истину. В случае противостояния Павла Петру в Антиохии больше вины на самом Павле, который не вникнув в реальную ситуацию якобы "лицемерия" и "устранения" Петра, но основывал свои обвинения только лишь на словах своих друзей-язычников, которые не смогли понять истинного мотива поступков Петра, не осознавая всей сложности ситуации вокруг соблюдения Закона, преподнесли реакцию Петра на приход братьев из Иерусалима как согрешение. Этим не преминул воспользоваться Павел, желая показать принципиальность позиции истинного христианина и открыть всю несостоятельность компромиссного решения Апостолов и пресвитеров в отношении соблюдения Закона Моисея. Во всем этом ни Петр, ни Павел по большому счету не совершали греха, тем более Произвольного.

Использованные отрывки :

Деян.15:1; Деян.15:2; Деян.15:5; Деян.15:7-11; Деян.15:13-20; Деян.16:3; Гал.5:2-4; Деян.21:19; Деян.21:21; Деян.21:24; Рим.2:11; Гал.6:15; Гал.3:28; 1Кор.9:20-22; Гал.2:11; Гал.2:12-13; Гал.4:19; Гал.2:6; Гал.2:14; 1Кор.1:10-11; 1Кор.5:1; 1Пет.3:8-14; Матф.18:15-17; 1Кор.14:33; 1Кор.6:7; Гал.3:11; 1Иоан.3:7; Кол.2:18;

//  1Пет.4:3; Матф.15:12; Матф.20:25; 1Кор.1:16; 1Кор.8:1; Иоан.7:52; Лев.11.

Сообщение отредактировал kibotos - 03.10.2013 01:10

Комментарии:  

 Автор  Тема:
KVG
Зарегистрирован: 15.03.2010 Откуда: Украина Сообщения: 364
26.07.2013 9:01
Какая интересная герменевтика.

Надо бы учесть только одну мелочь. Послание Галатам как и весь Новый Завет не просто художественное произведение написанное людьми, но произведение вдохновленное Святым Духом. И если человек уверовал в Иисуса Христа, то он будет веровать и Святому Духу.
Если kibotos утверждает, что Павел в обличении Петра тоже виновен, а писание об этом не говорит, то верный Божий человек поверит Писанию.

Очень странная герменевтика, которая то, что в Писании является белым, называет черным.
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
26.07.2013 22:02
"Не судите по наружности, но судите судом праведным" (Иоан.7:24).
Если вы не можете уловить суть, а судите только по тому, что вы хотите видеть на поверхности - то вам придется признать, что Павел, имея Духа, продолжал оставаться:
1. МЕРТВЫМ во грехах своих (Рим.7:10-11);
2. ПЛОТСКИМ в отличии от духовных (Рим.7:14);
3. ПРОДАННЫМ ГРЕХУ (Рим.7:14);
4. не получившим свободу, НЕ СВОБОДНЫМ (Рим.7:15);
5. его храм до сих пор осквернен ГРЕХОМ, а значит там нет Духа (Рим.7:17, 2Кор.6:16);
6. он до сих пор узник греховного закона, не освобожденный Законом Духа (Рим.7:23, Рим.8:2).
Но это ВСЁ - неправда ! Рожденные свыше воскресли, они - духовные, искуплены от греха Кровию Христа, истинно СВОБОДНЫ, в их храме не грех, а Дух Святой, они освобождены Законом Духа.
Отбросьте ваши стереотипы и попытайтесь без предвзятости вникнуть в проповедуемое Слово...
KVG
Зарегистрирован: 15.03.2010 Откуда: Украина Сообщения: 364
26.07.2013 23:31
Словоблудие.
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
27.07.2013 9:58
KVG
Словоблудие.

Дорогой, KVG. Отвечайте за свои слова. Причем здесь словоблудие - это Слово Божее, которое почему-то () не совпадает с вашим мнением. Так может мнение изменить ?
Дайте БИБЛЕЙНОЕ опровержение Рим.7, иначе ваши слова - кимвал звучащий...
Kind_das_Gotts
Зарегистрирован: 18.12.2013 Сообщения: 2
18.12.2013 14:58
Евангелие характеризует Петра как "духовно нищего" человека. То есть это личность с весьма узким эмоциональным диапазоном, душевно недоразвитый, если можно так сказать. Все грехи, которые творил Петр, не были для него осознанными, он просто не мог понять, что делает, поскольку не чувствовал этого.
Это примерно напоминает тот момент, когда Буратино подпалил себе палец, то есть ему было все равно. Так и Петр, греша, не чувствовал душевной боли... http://filosofiyaichristianstvo.esy.es/?p=5

(С) 2008-2024, Христианский Блог.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua