kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013
Публикации: 3
Откуда: Украина
|
Момент получения спасения.
26.07.2013 22:18
Из КНИГИ "На пути к Истине или дамоклов меч" гл.12
12. Момент получения Спасения.
А
когда же на самом деле Человек получает Спасение и освобождается
Христом от закона греха, которому служит плотью, от рабства Смерти
(Рим.7:25–8:2). Совпадает ли этот момент с формальным (номинальным)
моментом обряда крещения и словесного обещания иметь Господом Иисуса ?
Писание говорит, что не всегда.
Основываясь на исследовании Писания, проведенном в
предыдущих главах, можно утверждать, что одно из самых главных
проявлений присутствия Святого Духа в человеке – это невозможность
совершать Произвольные грехи, ибо человек теряет сознание Греха,
освобождается от его Закона и не может грешить. Иными словами, если
кто-либо в результате каких-либо событий "разучился" грешить и не сможет
совершить Произвольный грех, то можно сказать, что в этом человеке
поселился Дух и не живет более Грех и он (этот человек) живет не по
плоти, которую распял, а по Духу, и это означает, что он прошел Крещение
Огнем и получил Спасение. Вот этот момент и есть момент Спасения и
получения Духа. Остается только более менее точно определить, с какого
момента человек перестал иметь возможность совершать Произвольные грехи,
другими словами – с какого момента человеком стал управлять Дух,
поселившийся в нем, вместо Греха, который жил в нем до этого. В
контексте нашего исследования нас больше интересует когда этот момент
наступает по отношению к моменту "обряда" крещения. И, следовательно,
есть три возможных варианта : 1) до момента крещения; 2) в момент
крещения; 3) после крещения.
В Библии представлены все три возможности. Вспомним их.
До крещения : Петр проповедует язычникам : и "когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово … Тогда Петр сказал : кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы,[уже] получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа."
(Деян.10:44-48). Как видим, люди могут получить Духа, до водного
крещения. А крещение водой совершается уже как завершающий этап
приобщения к народу святому, причем не как первопричина и начало новой
жизни, а как следствие, как вынужденная мера : "кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?" – ибо если они уже имеют Духа, то надо это как-то оформить и в материальном плане, то есть совершить обряд водного крещения.
В момент крещения : "муж
Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех
сокровищ ее сказал : вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп
же сказал ему : если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ :
верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить
колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь." (Деян.8:27-39). Дух сошел на человека сразу же после водного крещения.
После крещения : "При
наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И
внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и
наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки,
как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все
Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им
провещевать." (Деян.2:1-4). Как ни странно, сами апостолы в течение всех трех лет проповедования Иисуса были крещены ТОЛЬКО Иоановым водным крещением покаяния и лишь спустя три года крестились Духом
в день Пятидесятницы, получив Спасение. Они не крестились повторно
водным крещением, следовательно то, первое Иоаново крещение было
действительно. А значит они сперва крестились водным крещением, а потом,
спустя ГОДЫ, получили Духа и, наконец, изменились в славу Детей Божих.
Но в течение всех этих лет они продолжали жить по плоти и быть в
сущности мирскими людьми.
В этой связи опять вспомним "отречение" Петра. В момент своего
отречения Петр в лучшем случае был крещен только водным крещением и не
был исполнен Духом, хотя и исповедывал Иисуса Господом "Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни" (Иоан.6:68). и Христом, Спасителем, "Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго" (Матф.16:16). поэтому, отрекаясь, и "делал тó, чего не хотел и не мог делать тогó, что хотел",
ибо был еще плотским, проданным Греху, который жил в нем и не было еще в
нем Духа Святого, чтоб изгнать Грех (об этом мы говорили в начале
Книги).
Ученики в Самарии тоже сначала были крещены во имя Иисуса водой, а спустя некоторое время крестились Духом Святым : "Филипп
пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа ... Когда поверили
Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то
крестились и мужчины и женщины ... Находившиеся в Иерусалиме Апостолы,
услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса." (Деян.8:5-16). Таким образом, самаряне крестились водой во имя Господа Иисуса, но духа при крещении не получили. Для этого необходимо было некоторое время и пришедшие из Иерусалима апостолы.
То же самое происходило и с Аполоссом, который "говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново"
(Деян.18:25) и с многими, которые принимали водное крещение, будучи
учениками Иисуса, во время Его проповедования на земле (Иоан.3:22;
Деян.1:15-16).
В этой связи интересно замечание, сделанное Иоанном : "Когда
же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает
учеников и крестит, нежели Иоанн, — хотя Сам Иисус не крестил, а ученики
Его" (Иоан.4:1-2). Во время своего земного бытия Иисус НЕ КРЕСТИЛ,
потому что еще не был прославлен и не мог послать людям Духа (или
Утешителя) ДО своей победы над Смертью (см. гл.17 "Власть Смерти" и
др.), так как, по словам Иоанна-крестителя Он будет нас крестить не
водой, а Духом Святым : "я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым"
(Мар.1:8). И поэтому он не крестил, а крестили только ученики. Но чем
они крестили, если Дух еще не был послан – ученики крестили водой,
крещением Покаяния, хотя это было уже не просто водное Иоанново
крещение, а Крещение Покаяния во имя Иисуса Христа как составная часть
будущего крещения Огнем, Духом (см. гл.18 "Мертвя вода" и др.).
Для
завершения рассмотрения этого вопроса и более полного и точного
понимания некоторых нюансов относительно водного крещения Иоанна и
крещения во имя Иисуса, сделаем небольшое отступление и более тщательно
рассмотрим и проанализируем случай, произошедший с Павлом в Эфесе
(Деян.19:1-6). Итак, Павел приходит в Эфес и находит там небольшую
группу учеников. Первый его вопрос – "приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?"
(Деян.19:2). Уже из этого первого, а значит самого главного вопроса,
можно сделать вывод о том, что этот вопрос был достаточно актуален в то
время, так как после земной жизни Иисуса и гонений на христиан в
Иерусалиме по землям было немало учеников Господа. Но имели ли они Духа,
получение которого стало возможно после дня Пятидесятницы ? От этого
вопроса в конечном итоге зависит Спасение, так как простое водное
крещение не давало спасение, но должно было быть крещение Огнем,
сошествие на человека Духа Святого, которое исправляло сердце и
уничтожало греховную натуру человека – семя дьявола, давая людям свободу
называться детьми Божиими. И из этого же вопроса мы также понимаем, что
автоматического сошествия Духа в день Пятидесятницы на всех, кто был
крещен водным крещением до воскресения и вознесения Иисуса – не было.
Итак, на свой вопрос о принятии или не принятии Духа Павел с удивлением
слышит ответ "учеников", о том, что они даже не слышали ни
о каком таком Духе Святом и вообще не имеют никакого понятия о
сошествии этого самого Духа : "мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый" (Деян.19:2). Павел в недоумении… Ибо он мог встретить или учеников Иисуса, или учеников Иоанна, но как те, так и другие должны
были знать о крещении Огнем, Духом Святым. У Павла возникают
справедливые сомнения : а чьи это вообще ученики и как они крестились ? –
"во что же вы крестились?" (Деян.19:3). Эти странные ученики без тени смущения отвечают : "во Иоанново крещение"
(Деян.19:3). Павел в шоке – эти люди называют себя учениками Иоанна, но
на самом деле не знают самого главного в учении "своего" учителя –
тогó, ради чего Иоанн был послан Богом совершать свое служение –
приготовить путь для Спасителя, который и должен будет крестить Духом ! Иоанн учил, и это зафиксировано всеми евангелистами, о будущем крещении Огнем и Духом, "благовествуя народу и поучая его" (Лук.3:18) :
"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Матф.3:11);
"И
проповедывал, говоря : идет за мною Сильнейший меня, у Которого я
недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас
водою, а Он будет крестить вас Духом Святым" (Мар.1:7-8);
"Иоанн всем отвечал : я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Лук.3:16);
"Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне : на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым" (Иоан.1:33).
Павел
понял, что перед ним люди, которые ни учения Иоанна не знают, ни того,
для чего он пришел и что проповедовал, хотя и называют себя его
учениками, но на самом деле вовсе таковыми не являются, ибо не знают
учения своего наставника и соответственно это их крещение было
лицемерием и фикцией. Апостол не стал выяснять как они крестились, кто
их крестил и т.п., но заново объяснил им ради чего Иоанн пришел и
крестил : "Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса" (Деян.19:4). Эти слова Павла для них явно были новостью и откровением, потому что "Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса"
(Деян.19:5), после чего Павел возложил на них руки и эти двенадцать
получили Духа Святого. Из вышеприведенных рассуждений становится ясно,
что ученики из Эфеса, крестились Павлом во имя Иисуса не потому, что они
нуждались в повторном крещении и что водного крещения покаяния от
Иоанна было недостаточно, а потому, что "первое" их крещение было
обманом и лицемерием, когда они пошли на это то ли по традиции, то ли
"за компанию", то ли из-за того, что это было модно, на самом деле не понимая ни чтó они делают, ни для чего…
К
сожалению, подобные истории случаются и в наши дни. Люди приходят в
христианские общины, крестятся, называются христианами, учениками
Иисуса, но на самом деле сердца их остаются очень далеки от истинного
Учения и от правильного понимания как Писания, так и их "нового"
состояния, в котором они, якобы, находятся. Это происходит чаще всего от
невнимательного изучения Слова, от чрезмерной гордости и
самоуверенности в правильном понимании Библии, от духовной слепоты,
которая не позволяет таким людям адекватно оценить окружающую их
реальность и себя самих в этом мире.
Когда такие люди понимают, что все что они делали (включая их крещение)
и тó как они воспринимали и Писание, и себя в этом мире – что все это
было ложь и лицемерие, и что они вообще ничего не понимали из того, что
дóлжно было понимать, тогда они просят "перекрестить" их заново. Но не
потому, что им опять хочется креститься, а потому, что прежнее их
крещение было обманом ! И слава Богу, что этот человек понял это и нашел
в себе силы и смелость признаться в этом и истинно очистится. А сколько
в наших церквях "учеников", которые боятся признаться в своем обмане
(возможно невольном) и лицемерном крещении ? А сколько у нас "учеников",
которые до сих пор находятся в этом тумане заблуждения и не могут
видеть истинного положения дел, как заразу распространяя вокруг себя в
церкви, в общине ложное и превратное понимание Писания, вольно или
невольно извращая Слово Бога ? "Как вы говорите: “мы мудры, и закон Господень у нас”? А вот, лживая трость книжников [и его] превращает в ложь" (Иер.8:8).
И остается лишь молиться о том, чтоб Господь послал им, а они приняли
человека, который бы смог открыть им глаза и донести слова Истины…
Господи ! кто поверил слышанному от нас, кому открылась мышца Господня ?
Как
видим все три варианта принятия Духа ("до", "во время" и "после"
водного крещения) – равновозможные. Еще об этом и более наглядно см. главу 13. "Три группы людей".
А теперь время вернуться к сравнению двух эпох, чтоб
подытожить, как мы относимся к людям в церкви и как относился к людям в
церкви Павел.
Мы говорим : “Если человек крещен номинально, т.е.
прошел водное крещение и признал Иисуса своим Господом, то он
обязательно получил Духа и Спасение. И все, что ему остается делать –
это не потерять свое Спасение, продолжая совершенствоваться.”
Павел говорит : "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его." (Рим.8:9).
Мы отрицаем "первый" и "третий" варианты получения
Спасения, т.е. считаем, что спасение человек может получить только
одновременно с водным крещением.
Павел
знал, что спасение человек может получить "до", "во время" и "после"
водного крещения. То есть в тот момент, когда он перестанет иметь
возможность совершать Произвольный грех, тогда он и будет спасен, ибо
Дух Божий изольется на него "и он не сможет грешить". Поэтому Павел совершенно спокойно и говорил крещенным в Риме : "кто из вас Духа Христова не имеет, тот и не Его".
И люди на собраниях не были шокированы подобным "недоверием", а
воспринимали слова Павла как его желание помочь приобщится к
царственному священству, побуждать людей молиться и просить у Бога, чтоб
Он послал им Духа, совершенствоваться, наконец, противостать дьяволу,
чтоб тот убежал, ибо "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матф.11:12) …
Итак, 1) в церкви есть люди, которые получили Духа "до" дня своего крещения;
2) в церкви есть люди, которые получили Духа "во время" своего крещения;
3) в церкви есть люди, которые получили Духа "после" своего крещения, а значит
4) в церкви есть и такие, которые до сих пор не имеют Духа, несмотря на
то, что уже крестились водным крещением и считают себя христианами.
Именно этих людей имел в виду Павел, говоря : "кто из вас Духа Христова не имеет, тот и не Его". И это еще более ясно, так как сказано : "если только Дух Божий живет в ВАС".
В "ВАС" – в ком как не в тех, к кому обращено послание, т.е. в людях,
присутствующих на тайных собраниях церкви. Павел смело обращался к
присутствующим, которые прошли водное крещение, наставляя их, что если
вы еще можете совершать произвольные грехи, то вы еще не имеете Духа
Христова, ибо живете по плоти, а не по духу, и ваше крещение Огнем еще
впереди (если, таки, Бог вас предызбрал). А мы "раздаем" Спасение на
право и налево от добренького Бога. Ради статистики крещений ? Ради
численного роста церкви ? За счет качества ? Ради собственного
тщеславия : “Вот, как Бог работает именно в НАШЕЙ церкви” ?!
И
приняв эту Истину, все становится на свои места : 1) мы учим, так как
среди крещенных водным крещением есть люди, которые не могут быть
научены Утешителем, ибо Его в них еще нет; 2) мы наставляем в
праведности тех, на сердцах которые еще не записаны Законы Божии и
Заповеди, ибо они не крестились Духом; 3) мы призываем жить по Духу, а
не по плоти тех, которые еще не распяли свою греховную натуру с ее
страстями и похотями и все еще остаются рабами дьявола, плотию служа
закону греховному, от которого они еще не освободились Законом Духа
Жизни во Христе Иисусе (Рим.7:25-Рим.8:2), несмотря на то, что умом своим они служат Закону Божию.
Резюме.
Момент
получения Духа Святого (Спасение), может быть "до", "во время" или
"после" крещения Водой. И определяется он тем, может ли Человек
совершить Произвольный грех или не может. А следовательно на наших
собраниях могут быть люди как крещенные Огнем, так и те, кто прошел
только Водное крещение, которые и будут нуждаться в учении человеческом,
так как наставления от Утешителя им пока не доступны.
Использованные отрывки: Деян.10:44-48;
Деян.8:27-39; Деян.2:1-4; Деян.8:5-16; Деян.18:25; Иоан.4:1-2; Мар.1:8;
Лук.3:18; Матф.3:11; Мар.1:7-8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.19:1-6;
Иер.8:8; Рим.8:9; Матф.11:12; Иоан.6:68; Матф.16:16.
Сообщение отредактировал kibotos - 03.10.2013 00:36
|