Крещение и спасение
Общаясь с людьми из разных
религиозных течений вы могли не раз
задаваться вопросом: «Почему такое
разное понимание одного и того же момента
в писании». Момента, как одни говорят,
крайне важного для нашего спасения, или
совсем не важного, как говорят другие.
Даже не момента – действия, смысл и суть
которого довольно хорошо раскрыты в
библии. Это действие – крещение. Одни
говорят – «это обязательно для спасения»,
другие – «это не важно для спасения, но
надо для повиновения Господу и обещания
Богу доброй совести», третьи – «это
сейчас вообще не нужно». Так все таки,
нужно или нет, и если нужно, то зачем?
Казалось бы, эта тема явно
освещена в тексте святого писания,
почему же возникает так много споров
на эту тему, почему так много людей верят
совершенно по-разному в этом вопросе?..
Может потому, что недостаточно вникают
в суть написанного? Может потому, что
не очень интересуются этим вопросом,
доверяя проповедникам и пастырям? Может
быть потому, что имею четкое сложившееся
представление в этом вопросе? Может
потому, что запутывая людей в понимании
писания сатана губит миллионы по всему
миру?..
Давайте обратимся к тексту
святого писания и к Господу, чтобы
понять, что именно заключено в этом
действии и увидеть степень его важности
для нашего спасения.
1. Давайте рассмотрим, что
писание говорит о крещении, и как можно
было бы это понимать.
В первом отрывке Иисус говорит:
Иоан
3:5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю
тебе, если кто не родится
от воды и Духа,
не может войти в Царствие Божие.
Он приводит два условия
спасения: 1. рождение от воды, 2. рождение
от Духа.
И если не родимся от воды, как можем
иметь спасение (войти в Царствие)?
Здесь с Иисусом не поспоришь, очевидно,
что никак. Что же значит «родиться от
воды»?
Давайте рассмотрим предыдущие стихи:Иоан
3:3
Иисус сказал ему в ответ: истинно,
истинно говорю тебе, если кто не родится
свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Иоан
3:4
Никодим говорит Ему: как может человек
родиться, будучи стар? неужели может
он в другой раз войти в утробу матери
своей и родиться?
Здесь мы видим, что Иисус
говорит о рождении свыше, но Никодим
понимает Иисуса буквально, что кажется
ему не возможным, - заново родиться, и
потому он (Никодим) переспрашивает
Иисуса об этом. Далее (Иоан
3:5) Иисус поясняет, что
означает рождение свыше, раскрывая его
смысл, уже более конкретно и точно.
Правила герменевтики говорят нам, что
слова надо трактовать буквально в их
прямом значении, если нет оснований
считать обратное. Что значит «родиться
от воды»? Посмотрите сами, если понимать
буквально, тогда здесь «вода» это
буквально «вода», а «родиться от воды»
означает «принять водное крещение».
Кто-то говорит: «под вода здесь
имеется ввиду слово Божье». Хорошо,
давайте этот аргумент мы рассмотрим
позднее, в п.5 замечаний.
- Библия говорит нам, без рождения 1.
от воды и 2. от Духа никто (ни один человек)
не может войти в царствие Божье.
Идем дальше, второй отрывок – Иисус
говорит:
Марк
16:16
Кто будет веровать
и креститься,
спасен будет; а кто не будет веровать,
осужден будет.
Какой условие спасения – кто
будет «веровать» и «креститься». Многие
понимают этот стих так – но ведь не
написано, что если «будет веровать и не
крестится». Да, не написано. Можно
объяснить это в разных сторон, давайте
попробуем:1. Иисус явно сказал, что надо
сделать для спасения, дал явные условия
(веровать и креститься). Если бы Иисус
имел виду, что крещение не нужно для
спасения, а нужна только вера, тогда бы
он не упоминал о крещении вообще. Но Он
упомянул. Если вы еще этого не сделали
(не соблюли оба этих условия) – вы можете
надеяться спастись, но условия для
спасения все равно остается два «веровать»
и «креститься».
2. Было бы немного не логичным
со стороны Иисуса говорить «а кто не
будет веровать и не креститься», так
как кто не будет веровать – тот не
креститься, это само собой разумеется.
Станет ли креститься тот, кто не
уверовал?..
3. Говорить, кто будет «веровать
и не креститься», тоже не логично. Кто
истинно уверовал, тот сразу же креститься,
дабы иметь спасение (выполнить оба
условия спасения «веровать» и
«креститься»), а кто уверовал и не
крестился, на самом деле не уверовал
или уверовал не в то, чему учит Иисус.
Потому не логично говорить «веровать
и не крестится».
4. Если мы хотим получить
спасение то, читая этот стих, можешь
легко понять, что именно надо сделать
для этого, и Иисусу не было смысла
расписывать, что сделав так не спасешься
и сделав так тоже не спасешься. Иисус
просто сказал, что надо сделать чтобы
спастись.
Можно возразить: «но ведь все
равно не сказано, что будет с теми, кто
будет веровать и не креститься». Да,
прямо не сказано, но вполне очевидно.
Если мы хотим быть уверенным в нашем
спасении, сделаем так, как сказал Иисус,
но если хотим испытать Господа – «вот
я поверю, и не буду креститься» или
«поверю, покаюсь а крещусь потом», - наше
право. Только надо помнить, что мы не
выполнили оба условия, приведенные
здесь Христом как необходимые условия
для спасения.
Иисус говорит, что для спасения надо
два условия: 1. вера 2. крещение.
2. Теперь давайте посмотрим
на этот вопрос немного по-другому - без
прощения грехов не возможно спасение.
Аминь! Уверен, с этим никто не
будет спорить. Давайте рассмотрим, как
и когда именно мы получаем наше первое
прощение грехов. Именно первое прощение
грехов, когда мы переходим из тех людей,
на кого не распространяется благодать
Господа и омывающая грехи кровь Иисуса
Христа, к тем людям, кто под Его благодатью
имеет прощение грехов и спасение.
Библия прямо говорит нам о цели
водного крещения:
Деян
2:38
Петр же сказал им: покайтесь, и да
крестится
каждый из вас во имя Иисуса Христа для
прощения грехов;
В этом отрывке люди, услышав
слова Петра и уверовав, спросили его
«что нам делать (чтобы спастись)?» Ответ
Петра более чем очевидный? Покаяться и
креститься. Достаточно ли будет только
покаяться, чтобы получить прощение
грехов? Петр говорит нам, что после
покаяния надо еще и креститься, и
креститься именно для прощения грехов.
- Из текста мы видим, что цель крещения
— прощение грехов.
Читаем Деяния далее:
Деян
22:16
Итак, что ты медлишь? Встань, крестись
и омой грехи твои, призвав имя Господа
Иисуса,
Уверовал ли Павел к тому времени
как к нему пришел Анания? Да, уверовал
(Деян
22:8 Я
отвечал: кто Ты, Господи?)
Здесь говориться – «крестись и омой
грехи твои», что говорит нам о том, что
даже после того, как Павел уверовал и
покаялся грехи Павла все еще оставались
на нем. И прощение грехов было дано Павлу
только после водного крещения (омытия
грехов).
- Библия явно говорит нам о цели водного
крещения — омытие грехов.
В послании к Колосянам:
Кол
2:12
быв погребены
с Ним в крещении,
в Нем вы и совоскресли верою в силу
Бога, Который воскресил Его из мертвых,
Кол
2:13
и вас, которые были мертвы во грехах и
в необрезании плоти вашей, оживил
вместе с Ним, простив нам все грехи,
Здесь Иисус говорит, что мы
были погребены в Нем и были воскрешены
вместе с Ним, имея прощение грехов. Надо
увидеть, что сначала погребены, потому
воскрешены и воскреснув имеем прощение
грехов. Отсюда выходит, что чтобы получить
прощение грехов надо быть «погребенным
с Ним в крещении» и быть «воскрешенным».
Что же это такое и как это сделали те
люди? Ответ прост – крещение есть образ
нашего погребения (смерти) и воскрешения
в Господе, в результате которого мы
получаем прощение грехов. Не пройдя
погребение (крещение), не имеем возможности
быть оживленными вместе с Ним и не имеем
прощения грехов.
- Библия снова явно говорит нам, что
грехи нам прощаются во время водного
крещения.
Об этом же говорит нам и:
Римлянам
6:4 Итак мы погреблись
с Ним крещением в смерть, дабы,
как Христос воскрес из мертвых славою
Отца, так и нам ходить в обновленной
жизни.
Римлянам
6:4 Ибо если мы соединены
с Ним подобием смерти Его, то
должны быть соединены и подобием
воскресения,
Давайте ответим на вопрос:
«каким еще образом мы можем быть соединены
с Ним подобием воскресения, не будучи
ранее соединены с Ним подобием смерти?».
Есть ли такой путь, быть соединенным со
Христом подобием воскресения избежав
соединения с Ним подобием смерти?
- Библия говорит нам, что чтобы быть
соединенными со Христом, надо сначала
принять крещение в смерть Иисуса Христа.
- Далее:
-
1 Петра
3:21
Так и нас ныне подобное сему
образу крещение, не плотской
нечистоты омытие, но обещание Богу
доброй совести, спасает воскресением
Иисуса Христа,
Здесь мы видим, что крещение
есть важная часть нашего обращения и
повиновения Богу. - Библия еще раз
указывает на то, что «крещение... спасает
воскресением Иисуса Христа».
Читая Библию вы можете так же
задаться и другим вопросом – «что еще
мог бы сделать Иисус? Как еще более прямо
мог бы Господь рассказать нам о цели
водного крещения?» Написано «крестится
... для прощения грехов»,
указанна явная цель крещения и его
важность. Даны примеры первых христиан,
слова Иисуса о рождении свыше, о крещении.
Казалось бы, любой читающий Слово Божье
однозначно поймет этот простой текст.
Почему же не все понимают так однозначно?..
Вероятно ответ в том, почему вообще
существую ложные учения в христианстве.
Проблема в том, что изначально люди были
научены неверно и после этого у них
сложилось уже четкое предубеждение,
изменить или пересмотреть которое они
не всегда хотят. Проще веровать так, как
нас научили, но куда сложнее исследовать
свое понимание снова и снова, переосмысливая
свою веру, оставляя заблуждения и
принимая веру истинную. Это напоминает
два пути, путь простой, прямой и пространный
- просто верить как веришь и идти куда
идешь, и путь узкий и непростой -
переосмысливать, исследовать, изучать.
И каким путем ты пойдешь, - тебе решать.
3. Теперь рассмотрим
контраргументы, которые приводят те,
кто считают что крещение не нужно для
спасения:
1. Разбойник на кресте (наверное,
самый первый и любимый всеми аргумент)
Лук
23:43
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе,
ныне же будешь со Мною в раю.
- Что здесь мы можем увидеть:
- 1 - Мы не можем сказать, крестился ли
разбойник Иоанновым крещением или нет
до того, как стал разбойником ( ничего
об этом не сказано в писании ).
- 2 - До смерти Иисуса еще не
вступил в силу новый завет а значит
разбойник был спасен во время действия
Ветхого Завета и в соответствии с
требованиями Ветхого Завета.
Евр
9:16
Ибо, где завещание, там необходимо,
чтобы последовала смерть завещателя,
Евр
9:17
потому что завещание действительно
после умерших: оно не имеет силы, когда
завещатель жив.
Евр
9:18
Почему и первый [завет] был утвержден
не без крови. - 3 - Мог и должен ли был разбойник
креститься в смерть Иисуса Христа в то
время, как Иисус еще не умер?
Очевидно, что не мог и не был должен, он
получил спасение, когда еще действовал
Ветхий Завет. Потому мы не можем сказать,
что все мы должны спасаться так же. Ибо
тогда Иисус каждому должен был бы сказать
это. Но вместо этого Он сказал нам совсем
другое, что записано в тексте святого
писания, где все объяснил (как поступать
и что делать).
- 4 - Этот пример никогда не
является примером плана спасения,
который Господь уготовил для всех людей.
И будет неверно использовать его и
говорить, раз в ветхом завете Иисус
кому-то простил грехи, значит мы все
будет прощены так же. Ибо сейчас Новый
Завет и нам дан совсем другой план для
спасения.
- 2. Спасение по благодати, а не через
крещение.
-
Ефес
2:8
Ибо благодатью вы спасены через веру,
и сие не от вас, Божий дар:
Верно, мы спасены благодатью,
и благодать не от нас, но от Господа.
Вопрос лишь в том, что Иисус умер за всех
людей, а спасены Его благодатью лишь
некоторые. Как нам стать теми, кто спасен
Его благодатью? Надо выполнить некоторые
условия. Какие? Давайте посмотрим, что
именно говорит нам писание:
1. услышать (Рим 10:17)
2. уверовать (Деян
8:37)
3. покаяться (Деян
2:38)
4. исповедовать Иисуса Христа сыном
Божьим (Деян
8:37)
5. креститься водным крещением для прощения грехов (Деян
2:38)
Спасение не зарабатывается,
но чтобы спастись, надо выполнить условия
спасения, установленные Господом. План
спасения устанавливаем не мы, и не нам
решать, что важно, а что нет. Нам остается
либо прочитать, принять и повиноваться,
либо отбросить / не повиноваться. Третьего
не дано.
Так же важно отметить, что это
послание написано не людям неверующим
и не знающим Христа, а христианам,
принявшим Иисуса, и значит, принявшим
крещение:
Ефес
1:1
Павел, волею Божиею Апостол Иисуса
Христа, находящимся в Ефесе святым и
верным во Христе Иисусе:Что не дает нам право использовать
этот отрывок, чтобы объяснять план
спасения для людей не принявших Христа.
Ибо верно – все принявшие Его по благодати
спасены. Наш вопрос сейчас лишь в том,
что включает в себя это «принять Христа»
и нужно ли для этого крещение.
3. Почему Павел не призывает
Римлян к крещению?
Наверное, потому, что это
послание было написано христианам в
Риме (Рим
1:7 всем
находящимся в Риме возлюбленным Божиим,
призванным святым), тоесть уже
принявшим крещение христианам. И будучи
христианами (рожденными свыше детьми
Божьими), принявшими крещение, они (так
же как и христиане в Ефесе) действительно
спасены благодатью через веру и им не
нужно принимать крещение снова.
4. В Послании Иоанна написано:
-
«1
Иоанн 1:9
Если исповедуем грехи наши, то Он,
будучи верен и праведен, простит нам
грехи наши и очистит нас от всякой
неправды.»
-
- 1. Написано если исповедуем. Верно.
-
2. Ничего не говорится о крещении. Верно.
-
Вот третий момент, который почему-то
часто забывается:
3. Написано послание было христианам,
которые уже уверовали и крестились для
прощения грехов:
«1
Иоанн 1:7
если же ходим во свете, подобно как Он
во свете, то имеем общение друг с другом,
и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает
нас от всякого греха.
»
-
Написано, что уже «ходим во свете», то
есть уже приняли Христа.
5. “кто
не родится от воды и Духа”. Здесь под
«вода» имеется ввиду писание.
-
В подтверждение проводятся слова далее:
- Иоан
4:14
а кто будет пить воду, которую Я дам
ему, тот не будет жаждать вовек; но вода,
которую Я дам ему, сделается в нем
источником воды, текущей в жизнь вечную.
Хорошо, если, то давайте
посмотрим еще далее, в 7-ю главу, где
Иисус объясняет эти слова:
Иоан
7:38 Кто
верует в Меня, у того, как сказано в
Писании, из чрева
потекут реки воды живой.
Иоан
7:39 Сие
сказал Он
о Духе,
Которого имели принять верующие в Него:
ибо еще не было на них Духа Святаго,
потому что Иисус еще не был прославлен.
Что получается, что если вода
– это тоже, что и в Иона 4:14, то это тоже,
что и в Иоан 7:38, где под водой подразумевается
Дух Святой. И что тогда? Тогда получается,
что «кто не родиться от Духа и Духа».
Тавтология получается. Значит, Иоанн
4:14 нельзя использовать для доказательства
того, что под водой подразумевается
писание, ибо сам Иисус говорит, что в
Иоанн 4:14 имеется ввиду Дух Святой. Тогда
остается, что вода – это вода в ее первом
значении (герменевтика говорит нам, что
слово надо понимать в его буквальном
значении, если нет причин понимать
по-другому).
Еще один интересный момент.
Какие были слова Евнуха: «Вот «слово»,
что препятствует мне креститься?» Так
ли? Или было сказано: «1Пет
8:36
Между
тем, продолжая путь, они приехали к воде;
и евнух сказал: вот вода; что препятствует
мне креститься?
»6. 1Пет
3:21
Так и нас ныне подобное сему образу
крещение, не плотской нечистоты омытие,
но обещание Богу доброй совести
Делается вывод - крещение есть обещание
Богу доброй совести и на этом все. Часто
можно увидеть в буклетах и на сайтах
именно этот отрывок из писания. Странно,
что этот стих всегда обрезан именно в
одном и том же месте и никогда не
приводиться полным. Правда странно,
понаблюдайте сами. А что же там дальше,
давайте попробуем дочитать данный стих
до конца.
-
1Пет
3:21
Так и нас ныне подобное сему образу
крещение,
не плотской нечистоты омытие, но обещание
Богу доброй совести, спасает
воскресением Иисуса Христа
Что же получается? Получается,
крещение это есть обещание Богу доброй
совести. Аминь. Но! Оно же и СПАСАЕТ
воскрешением Иисуса Христа. Спасает. И
так написано. Вопрос лишь в том, будем
ли мы принимать то, что написано?
- 7. Мы уверенны в своем спасении, ибо
(знаем, чувствуем, снилось, чудеса
творим,
-
языками говорим, больных исцеляем и
т.д.)
Уверенность в спасении - не гарантирует
спасения. Разве не уверенны буддисты,
что делают все верно и будут иметь
хорошую жизнь после смерти?
- Давайте посмотрим, что говорит об
этом Иисус.
- Мат
7:21
Не всякий, говорящий Мне: `Господи!
Господи!', войдет в Царство Небесное,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
- Если вы скажете, что это для неверующих
в Господа, тогда читаем дальше:
- Мат
7:22
Многие скажут Мне в тот день: Господи!
Господи! не от Твоего ли имени мы
пророчествовали? и не Твоим ли именем
бесов изгоняли? и не Твоим ли именем
многие чудеса творили?
Здесь мы видим, что люди верили,
были уверенны в своем спасении, и даже
более того – творили некоторые чудеса
именем Христа. Почему же тогда они не
спасены? Читаем далее:
Мат
7:23
И тогда объявлю им: Я никогда не знал
вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Отсюда видно, насколько важно,
помимо сильной веры, точно следовать и
исполнять слова Христа, читать писание
и вникать в его суть. Чтобы не оказаться
верующими, уверенными в спасении и…
делающими беззаконие.
В заключении
Святое писание довольно явно
говорит нам о целях крещения, его
необходимости и важности для нашего
спасения. Зачем же нам тогда игнорировать
это и слова Иисуса, говоря – человек
может иметь спасение по вере и благодати
без водного крещения? Да, спасемся верою
и благодатью, но это условие вступает
в силу тогда, когда мы уже приняли Христа,
приняли крещение и стали Его детьми. До
этого, наша вера – она не спасет нас, и
благодать Господа – не покрывает нас,
и кровь Иисуса Христа – не омывает наших
грехов. И об этом нам так явно говорит
Слово Божье.
Почему же столько людей верят
и учат тому, что крещение не обязательно
для спасения, что спасение мы получаем
еще до крещения? Почему так много людей
пренебрегают крещением как чем-то
жизненно важным для нашего спасения?
Общаясь с разными людьми из разных
направлений, можно прийти к выводу,
который может быть немного удивительным
- для большинства из нас сложно заново
переосмыслить свою веру и отойти от
того стандарта, в котором мы были научены.
Сложно признаться себе в том, что мы
заблуждаемся и были научены неверно,
принять то, что те, кто нас учат, тоже
заблуждаются. Ибо тогда это подразумевает
перемены в жизни, переосмысление своей
веры (а истинная ли она?), переосмысление
церкви в которой находишься (а истинная
ли она?), вопросы «что мне делать», «куда
мне идти», «во что мне верить»... а перемены
так сильно пугают нас.
Обычно все происходит так —
мы ищем Бога (или не ищем его), встречаемся
с верующими людьми, они научают нас и
мы, приняв их веру, взгляды и толкование
писания начинаем верить в то, чему они
учат нас. Потом мы принимаем решение
повиноваться Богу и делаем то, к чему
нас призывают те, кто нас обучают. Нам
кажется мы счастливы от того, что
наконец-то мы вместе с Богом, во всем мы
видим доказательства этому. В этом нас
все больше и больше убеждают другие
верующие из нашей церкви, наши лидеры
и проповедники, и наш собственный разум.
Мы научаемся воспринимать писание под
углом того учения, в которое попали. Мы
отучаемся анализировать библию вне
контекста учения, в котором прибываем.
В общении с представителями других
течений мы только отстаиваем свою
правоту, даже не старая задуматься о
том, почему они верят так или иначе. И
самое страшное во всем этом то, что мы
приобретаем абсолютную уверенность в
нашем спасении и одобрении Богом и
стараемся изо всех сил привести к Богу
и других людей. Мы не видим ошибок в
выводах и суждениях наших учителей, и
не понимаем, что стоим на ложном пути.
Мы даже не допускаем такой мысли...
Так растут и умножаются разные
деноминации, так растут и умножаются
ложные учения и течения. Так Свидетели
Иеговы и Мармоны, не признающие Иисуса
Христа Господом насчитывают миллионы
людей по всему миру. А ведь большинство
из них истинно верит, что они с Богом,
спасенные и одобренные. Вы никогда не
задумывались над вопросом, попади вы
изначально в другое течение, стали бы
вы к примеру мармоном, свидетелем,
адвентистом, баптистом, пятидесятником?
Честно задайте себе честный вопрос и
дайте честный ответ - что именно в моем
поведении (моих действиях) остановило
бы вас и не дало стать одним из
последователей другой (не моей) религиозной
группы?
Быть может мы живем по принципу:
удовлетворив свою потребность в вере
в Бога, мы останавливаемся, и тогда мы
сами ничего не ищем и не копаем, не думаем
и не размышляем, мы полностью удовлетворены
и довольствуемся тем, что нам преподносят
те, кто нас учат. Их выкладки нам кажутся
последовательными и логичными, а учение,
которому они обучают, - истинным. Если
так, тогда честный ответ на предыдущий
вопрос будет «ничего». Мы находимся в
состоянии, когда нам кажется, наконец
мы познали истину, мы теперь верно
понимаем суть учения Христа. Мы не видим,
что это опасная ловушка, расставленная
сатаной и подстерегающая всех верующих
людей. И в результате получается так,
как говорил Иисус: «слепой ведет слепого».
Если вы хотите продолжать идти так
(слепо вперед), тогда можете смело сжечь
(удалить, не читать) эту статью и продолжать
верить в то, во что верите. «Да какая
вообще разница, зачем нужно крещение»,
- мы можем сказать так, и в этом случае
для вас действительно уже не будет
никакой разницы.
Часто от верующих можно слышать:
«по большому счету, не так важно само
крещение, как важна наша вера». Можем
привести несколько стихов из библии,
например Иоанна 3:16. На самом деле это
лишь прикрытие для того, чтобы не вникать
и не исследовать то, что говорил Иисус.
Чтобы не думать над тем, что есть на
самом деле «вера», из чего она состоит,
в чем проявляется и какой плод приносит.
Просто еще одно оправдание для нашей
лени.
Жаль, но нам чаще ближе и дороже
наши убеждения и предубеждения, выводы
и заключения. Настолько дороги, что даже
столкнувшись с тем, что они противоречат
учению Христа, мы продолжаем изо всех
сил отстаивать и защищать их. Пытаемся
подогнать писание под наши взгляды,
находя одну ссылку за другой для их
подкрепления и отбрасывая те, которые
им противоречат. Так большинство людей
защищают идею о том, что спасение возможно
и без принятия водного крещения, находя
множество ссылок избегая и перекручивая
все те ссылки, о которых я рассказал
выше. Часто нам больше хочется доказать
свою правоту вместо того, чтобы признать
ошибку, пересмотреть свои взгляды и
принять волю Христа.
И вот теперь, когда мы увидели
все то, что говорит Господь нам о смысле,
цели и назначении водного крещения,
будем ли мы и дальше верить в то, что
крещение не является обязательным для
спасения и отстаивать это всеми силами,
игнорируя все, что было приведено выше,
или примем учение Христово, поймем
важность водного крещения в процессе
обращения человека к Богу, и пересмотрим
наши взгляды и убеждения по этому
вопросу? Может зададим себе вопрос, чему
учит библия о крещении и чему учат у
меня в церкви? Или просто выкинем в эти
вопросы да и ляжем себе спать спокойно?
Пусть каждый сделает свой выбор.
Постскриптум
1. Еще один момент, помогающий
лучше понять смысл этой темы:
Возьмите лист бумаги и напишите
на нем библейский смысл крещения, но не
своими словами, а приводя цитаты из
библии. Это поможет вам лучше понять
зачем надо крещение и что оно дает (что,
собственно, я и постарался сделать в
этой статье).
2. Попробуйте ответить для
себя на следующие вопросы по водному
крещению:
1-е Петра 3:21 Так и
нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но
обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Можем ли мы быть спасенными без
крещения, которое «спасает воскресением
Иисуса Христа»?
К Римлянам 6:4 Итак мы
погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из
мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
К Римлянам 6:5 Ибо если
мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и
подобием воскресения,
Можем ли мы «ходить в обновленной
жизни» не будучи погребенным «с Ним
крещением в смерть»?
Можем ли мы быть соединены с Ним
подобием воскресения, не будучи «соединены
с Ним подобием смерти»?
К Колоссянам 2:12 быв
погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога,
Который воскресил Его из мертвых,
К Колоссянам 2:13 и
вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил
вместе с Ним, простив нам все грехи,Каким образом мы можем быть оживленными
вместе с Ним и иметь прощение грехов не
будучи погребены с Ним в крещении?
Деяния 2:38 Петр же
сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа
для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.Существует ли другой способ получить
прощение грехов без «крещения для
прощения грехов», как призывает нас
сделать Петр, другой способ, который
исключал бы крещение?
Деяния 22:16 Итак, что
ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа
Иисуса,Есть ли другой способ омыть грехи, не
так, как Анания призывает сделать Павла?
Омыть грехи другим способом, без крещения?
От Марка 16:16 Кто
будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать,
осужден будет.Здесь приведено одно или два необходимых
условия для спасения?
Имеющий уши слышать да слышит.
Пусть благословит всех нас Господь.29.12.2008