Сущность Христа.
Является ли Христос Богом?
Поскольку Отцом Небесным Иисуса Христа есть Бог, то и он, будучи сыном Бога, также является Богом. Этот же вывод касается и всех человеков, сотворенных по образу и подобию Божьему (Пс.81:6).
Является ли Иисус Христос Богом, сотворившим этот мир?
Этот мир сотворен Богом-Духом, а Христос лишь сын Его, да при том - «сущий в Недре Отчем» (Ин.1:18). Но, будучи старшим сыном (первым помощником директора Вселенской организации), Он участвовал во всем творении «…и мир через Него начал свое существование».
Бог–Отец – полнота все наполняющая, Он вездесущ, все знающий, все могущий. Над Ним нет начальствующего.
Христос не есть все знающим, ибо говорит: «о дне же и часе том не знает никто, ни ангелы небесные, а только один Отец мой». Христос не всемогущ, ибо не он сам себя воскресил, но Бог его воскресил (Дн.2:24). Бог совершенен, а Христос «сделался совершенным через страдание» (Евр.2:10, 5:7-9.)
Бог все делает сам от своего имени. Христос же ничего не делал сам, но то «что видел Отца делающим» и говорил только то, что слышал от Отца. «И не сам себе присвоил славу быть первосвященником, но тот, Кто сказал ему: ты сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Евр. 5:5) Бог благ. Христос сказал: «что вы называете меня благим. Никто не благ, как только один Бог» (Мтф.19:17). Итак, ни одним из качеств Бога-Отца, Христос не обладает. Выражение «Я и Отец – одно», означает лишь одинаковость устройства Отца и Сына, а также зрелость Христа как сына, которому Отец доверяет управление некоторыми частями Его хозяйства /обучение младших братьев/.
Христос есть старшим сыном среди представителей рода Богов, к которым относятся все без исключения человеки. Приходил к нам, чтобы научить нас знанию истины, ибо это делает нас взрослыми сынами Отца Небесного и Его, Христа, сонаследниками. «Один у вас учитель – Христос» (Мтф.23:8). «если я господь и учитель умыл ноги вам…»(Ин.13:14).
На самом деле, Христос есть мудростью Божьей, т. е. – носителем знаний, «Светом, просвещающим всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1:9). «Но люди более возлюбили тьму, нежели свет…»(Ин.3:19), и именно потому « Богу было угодно дать свое спасение через, по-детски наивную, а, по сути – глупую проповедь - «юродство проповеди» (1Кор.1:21), представив Христа как Агнца, как жертву, будто бы, угодную Богу. Но таково свойство детского разума – принимать истину только в сказочных одеждах и не понимать ее в натуральном виде.
Только, согласно устаревшему закону Моисееву, который Христос упразднил собою, «все очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».Спасение, принесенное Христом для человечества, состоит в провозглашении Им истины, преподнесении нам правдивых знаний «Я для того родился и для того пришел в мир, чтобы провозгласить истину» (Ин.18:37), ибо поступать по правде может только тот, кто ее знает. Благая весть – это знание того, что человек есть дух бессмертный, что ему Богом приготовлено в наследство Царство Небесное, которое уже приблизилось, ибо человечество повзрослело. Именно этому учил Христос и словом, и делом. Смертью телесною и воскресение духом, (а именно духом Он воскрес, а не телом - 1Петра.3:18), Он продемонстрировал бессмертие человека «дабы смертию лишить силы, имеющего державу смерти и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14,15). «Смертию смерть попрал и сущим во гробе, живот даровал». То есть - обрадовал человечество, показав, что прежде умершие телом, остались живы как духи и пребывают в качестве ангелов на небесах (Лук.20:36; Мтф.22:30).
«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству».
Совершенные - «у кого чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 6:1; 5:14); различению «духовного молочка» и «твердой пищи», ибо «питающиеся молочной пищей, в деле познания правды несовершенны».