Кальвенизм.
«Спасённый однажды, спасён навсегда». Баптисты и некоторые другие придерживаются мнения, что человек может быть спасён ещё при жизни. Мы спасены – да (Рим8:24; Еф2:5,8). Имеем спасение – нет (1Пт1:17; 2:2 Фил2:12; Рим13:11; Евр9:28; Откр7:10; 12:10). Однако они отвечают на оба этих вопроса положительно.
Мы получили возможность для спасения. Эта возможность – благодать. Если убрать благодать, то путь спасения станет совсем узким. Человеку пройти этим путём невозможно, поэтому вмешивается Господь, подавая благодать 1Пет1:13. Спасение от греха производит Бог жизнью своей в нас Рим5:10. «Богу всё возможно» (Мф19:26).
Написано «мы спасены, если…» Евр3:6,14. Например, спасатели прибыли к подводной лодке. Все потерпевшие в ней говорят «мы спасены». Но кому-то не хватит кислорода, чтобы выбраться или времени. Не всем удаётся спастись. Из всех кто спасены не все спасутся, потому что есть слово «если». Нельзя сказать «я спасён», можно сказать только «мы спасены» и то не всегда 3:6. Слова «мы спасены» относятся ко всему обществу, но не ко всем находящимся в этом обществе. Узок путь и не всем удаётся воспользоваться спасением. Поэтому внушать кому-либо уверенность в своём спасении нет оснований. Ни кому индивидуально не было сказано, что он спасён. Итак, всякий, кто говорит человеку, что он спасён или может быть спасён при жизни – лжёт. Святое Слово так не обнадёживает.
Кальвин и организации его поддерживающие добавили к этому ложному утверждению ещё одну выдумку. «Спасённый однажды» - утверждают многие, «- спасён на всегда» - это уже новшество Кальвена. Мы видим, как одна лож порождает другую. Спасённых людей среди нас ещё нет. Спасение не открылось 2Пет1:11. О каком спасённом человеке говорят христианские философы?
Баптисты унижают Живой Поток за вторую часть утверждения Кальвена, первую же часть сами принимают. Так поступают и другие организации кто больше, кто меньше. Ни кто не может отказаться от своих ложных утверждений.
Костяк любой организации состоит из людей готовых чем-то жертвовать раде своей организации. Они лучше замнут эти щепетильные вопросы раде имиджа и сохранения ареола святости своей конфессии. Каждая организация просто уходит от обсуждения своих ошибок. Поэтому, каждому человеку приходит время сделать выбор между истиной и своей организацией. Кто выбирает истину идёт дальше к спасению, кто ставит свою организацию выше истины – мирится с ложными утверждениями своих сообщников. Таким образом, многие опытные христиане сходят с узкого пути. Где истина, там и путь Ин14:6.