Богдан
Зарегистрирован: 24.03.2016
Публикации: 1
|
Комментарии к Нагорной проповеди Иисуса.
01.08.2016 22:00
13.03.2015 11:37 "Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное", – говорится в Нагорной проповеди. Кто такие нищие духом? Посмотрим, что такое по-арабски "нищий". Звука Щ в арабском языке нет, но из русского видно, что это сложение двух звуков: С и К (ср. иск — ищу). Находим в словаре корень НСК, читаем: "служить богу, заниматься делами благочестия". От этого корня насик "подвижник, отшельник, аскет". Становится понятным, за что им Царство Небесное. Не за нищету духа, а за подвижничество в деле служения Богу.
Просто имеем намеренно неправильный перевод.
А вообще-то - это от Николая Вашкевича:
"В Библии то и дело просвечивают арабские синтаксические конструкции. "И удивился я удивлением великим", "смертью умрешь". Единственный язык, на котором такие конструкции звучат естественно, – арабский. В самом первом тексте Библии достаточно четко просвечивает седмица, семеричная неделя. Как раз в арабском языке дни недели нумеруются числами, как в Библии: "день один" (воскресенье), "день два" (понедельник), "день три" (вторник) и т.д. В древнееврейском языке дни недели обозначались (и обозначаются в иврите до сих пор) буквами: день алеф (йом алеф), день бет, день гимель и т.д. Только название седьмого дня у евреев вместо ожидаемого "йом заен" находим שבת (ШБТ) суббота. Но это заимствование из арабского: сабъат "семерка".
Что касается древнегреческого языка, который тоже мог бы претендовать на то, чтобы считаться языком оригинала, то древние греки не знали седмицы, они считали дни декадами. Или возьмем первую фразу Библии "Вначале Бог создал небо и землю". Кстати, это первое слово, на древнееврейском берешит "вначале" (от арамейского реш – голова") стало названием текста, который в христианской традиции называется "Бытие". Это еврейское слово берешит легко написать арабскими буквами. Языки ведь близкородственны. И в этом случае выясняется, что оно может быть прочитано и иначе: бирасих. Это означает нечто другое, а именно: "головой своей". Я легко этому верю: "головой своей создал Бог небо и землю". Почему нет, если следы интеллекта Творца мы можем видеть в каждом живом существе, в каждой былиночке, где проходят процессы фотосинтеза, вплоть до отдельной клетки? Все созданные человеком аппараты и механизмы, вместе взятые, не могут соперничать даже с мухой. Ясное дело, что все это создано головой, да еще какой силы интеллекта, не чета замороченной голове человека.
Тварный мир, который мы можем ежедневно наблюдать и удивляться силе интеллекта Творца, согласитесь, не может быть создан за шесть дней. Ну, хотя бы уже потому, что химические реакции, с необходимостью сопровождающие процессы эволюции, достаточно инерционны. Даже картошку, если посадил вчера, сегодня выкапывать еще рано, разве что если очень кушать хочется. Еще больше удивляет то, что если мы русское слово ДНИ, прочтем как дны, а иностранцы не различают русские звуки и и ы, то загадочный и мутный текст моментально оборачивается фрагментом из научного трактата, где описывается семидонная, то есть семиуровневая структура Бытия. Причем арабское название этого текста таквин "творение" означает не только "творение", но и "структура, устройство". Это значит, что в первом тексте Торы описывается структура семидонного (семиуровнего) мира.
В рамках исторического подхода создается впечатление, что оригинал Библии был на арабском языке, а до того, как он стал всемирно известен, его переводили на русский язык, со следами чего мы и сталкиваемся. А, возможно, что изначально он существовал на обоих языках. Ведь арабское и еврейское слово йом (день) появилось в тексте как перевод замороченного русского слова день, за которым на самом деле скрывается русское дно, в смысле уровень." Источник: http://forum.kievchurch.org.ua/Christianity/Bible/8524.aspx
Далее в нагорной проповеди Иисус дает четыре поразительных примера применения кротости на практике. Эти примеры выражены в виде заповедей: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся»(Матф.5:38-42).- Тебя ударили по щеке. Как на это реагировать христианину? Давайте заметим, что Господь уточняет – удар был нанесен именно по правой щеке. Большинство людей являются правшами. Как правша может ударить противника по правой щеке? Только если он будет бить тыльной стороной руки. Такой удар и в современной культуре, как и в иудейской, всегда выражал особое презрение и унижение. Таким образом, Иисус говорит, что даже если христианину нанесено намеренное и жестокое оскорбление, он не должен мстить за себя, но отдать мщение своему Господу. Как записал это позже апостол: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»(Рим.12:19-21). Причем речь идет именно об оскорблении и обиде, нанесенной лично нам. Когда мы являемся свидетелями беззакония, совершаемого в отношении других людей или Бога, мы вправе следовать примеру Спасителя, Который проявил ревность по Богу против торговли в доме Божьем.
- Отдать верхнюю одежду. Одежда иудея состояла из двух главных предметов. Это был хитон, похожий на длинный плащ, которым закрывались от солнца в жару и покрывались как одеялом ночью. Вторым предметом одежды была нижняя рубашка. Кто-то по суду пытается забрать у вас эту рубашку в счет долга. Хитон стоил дороже, но его отсудить не имели права, поскольку это запрещал Закон (Исх. 22:26,27). Иисус ярко подчеркивает, что важнее иметь добрые отношения с людьми, чем защищать свои материальные права. Как сказал апостол Павел: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1Кор.6:7).
- Пройти второе поприще. Иудея была завоеванной Римом провинцией. Любой римский солдат имел право дать определенное задание иудею. Это и называлось поприщем. Иногда такие задания были очень неприятными и унизительными. Хороший пример когда Симона заставили нести крест Иисуса. Что значит идти два поприща вместо одного? Это значит совершить поприще очень хорошо — от чистого сердца. Сегодня у нас нет иноземных захватчиков, но часто работники бунтуют против заданий работодателей, дети против власти родителей и пр. Господь говорит, что если ты христианин, то делай любую работу как для Господа, не думая при этом, что данный труд унизителен. Любое дело можно сделать добрым, а мы созданы Богом во Христе именно на добрые дела (Еф. 2 гл.).
- Наконец, всегда давать просящему требует от нас большого смирения. Возможно еще большая кротость нужна, чтобы не требовать назад то, что у нас взяли в долг. Как это делать на практике? Я рекомендую давать в долг такие суммы, которые мы можем простить. Фактически, Спаситель говорит, что давая в долг надо не ожидать, что долг нам вернут. В этом случае отношения с должником не будут нарушены при любом раскладе. Если долг вернется – хорошо, а если нет – мы ведь к этому заранее были готовы. Здесь еще раз подчеркивается принцип приоритета отношений любви с людьми над вещами этого мира будь то деньги или одежда или что-то еще. «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем» (1Фесс.3:12). /Источник: http://www.renewlife.ru/?p=4721/
Сообщение отредактировал Богдан - 01.08.2016 22:17
|