«Своя цена»
«Все имеет свою цену» - заканчивал свою проповедь на семинаре старейшина поместной церкви. «Все имеет свою цену» - наверное, не раз вы слышали эту фразу в вашей жизни. «В этой жизни все можно купить» - уверен тоже не будет для вас новинкой. Да, изъезженные фразы мира сего, такие банальные, такие глупые, такие чуждые нам, христианам, детям Божьим. Мир верит в это, в эту догму, общепринятую всеми, даже не задумываясь о ее смысле. Другое дело мы, христиане, ведь мы то точно знаем, что у нас есть нечто, что нельзя купить ни за какие ДЕНЬГИ, нечто бесценное, великое. То, чем мы более всего дорожим, что более всего ценим, чем живем – наши отношения с Богом. Да, это великая ценность, не имеющая ЦЕНЫ, будем же хранить ее, доколе мы живы. Спасибо вам.
Я вижу руку из зала, у Вас есть вопрос? Вы что-то хотите сказать? Не согласны?!.. Как не согласны?!.. Слово?.. Хорошо, я дам Вам слово, выходите.
Это был пожилой человек, лет 70-ти, невысокого роста, седой, с белой, густой бородой, покрывающей большую часть лица, одетый в серый свитер и черные штаны. Его никто не видел в церкви ранее, наверное, это был гость, случайно зашедший на собрание, либо кто-то из новообращенных, пришедших на свое первое поклонение сегодня. Он не спеша вышел на сцену, как бы давая себе время обдумать то, что хочет сказать. Молча, он осмотрел зал и сидящих в нем. По его лицу можно было прочитать, что в своей жизни он многое видел и многое познал. Наблюдательный человек мог бы так же подметить, что он был далеко не так прост, каким казался на первый взгляд. В глубине его глаз блестел ясный и точный ум, сильный интеллект и огромный жизненный опыт. На миг опустив глаза, он собрал все что хотел сказать в единую картину, и, подняв их снова, он начал говорить.
Деньги?! Кто сказал, что здесь имеются в виду именно деньги? Сказано «купить», а ведь купить можно не только за деньги. Говорят, любовь не купишь за деньги, но любовь можно купить за то, что можно купить за деньги. Не имеющая цены?! Все имеет свою цену, и это можно легко проверить, надо лишь только заплатить. Наш мир, все продается и покупается, любовь, власть, уважение, вера. Не шумите, сохраняйте спокойствие, дайте мне время, и я докажу вам это. Так было ранее, есть сейчас… и так будет всегда. Так было всю историю человечества.
Адам и Ева. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт 3:6). «Вожделенно, потому что дает знание» - вот вам цена, которая была предложена, и они согласились, продано!
Идем далее...
Каин. «…а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт 4:5) И так, что же здесь? Тоже своя цена. Зависть. Стоило Господу призреть на один из даров и не призреть на другой и все, продано!
Авраам. «…и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя». (Быт 12:12-13)
Моисей. «за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых; пред [собою] ты увидишь землю, а не войдешь туда, в землю, которую Я даю сынам Израилевым». (Втор 32:51-32)
Еще далее...
Давид. «И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею.» (2-Цар 11:3-4) «В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер.» (2-Цар 11:15)
Соломон. «И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам». (3-Цар 11:5-8)
Иуда. «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников». (Мат 26:14-15)
Петр. «Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека». (Мат 26:73-74)
Думаю, что достаточно для истории, вернемся же к нам. Разве такое же не происходит сейчас у нас, в нашей среде? Кто-нибудь вам когда-нибудь предлагал «вашу цену»?» - выступающий спросил присутствующих в зале. В ответ некоторые закивали головами. «А кто из вас согласился на это предложение? Пусть таковы встанут, - продолжил он свой вопрос. Подождав какое-то время, и не видя поднявшихся в зале, выступающий продолжил. - Хорошо, я приведу вам примеры, которые я видел, путешествуя по разным Церквям.
Брат готов покаяться в грехе, совершенном публично против другого брата, готов покаяться, но только если лично, один на один. Когда дело доходит до публичного покаяния, то это уже и будет «его цена».
Брат нашел мобильный, за 80 у.е. и не задумываясь, вернул хозяину. Но, когда спустя пять дней нашел мобильный за 600 у.е., уже очень серьезно задумался. Раз такой дорогой телефон, значит и хозяин богатый. Раз богатый, то значит и не заметит пропажу, легко купит себе новый. И не вернул его. Стоп. Вот оно, «цена».
Брат, «ревнитель по слову Божьему», всегда вникавший в Писание и державшийся правды, тоже имеет свою цену. Он обличал одного проповедника в том, что тот разрешал женщинам молиться вслух в присутствии мужчин, разрешал пить алкоголь в умеренных количествах. Но, как только он начал встречаться с девушкой из общины этого проповедника, обвинения куда-то испарились.
Напряжение среди слушателей начало возрастать, начались выкрики, разговоры, шум и высказывание недовольства своим соседям по месту. Но выступающий продолжал, казалось, он совсем не замечал этого и был занят только своей речью.
Брат, живущий семьей у другого брата, обвиняемого в воровстве. До этого был, известен, как «стоящий в Слове». Сейчас же говорит: «Я даже не хочу разбираться, истинные ли обвинения и кто прав. Я выслушал брата, у которого живу, и считаю, что этого достаточно, не хочу более вникать».
Брат, разбирающийся в Слове и ищущий истины, знающий Писания и слово Господнее, обучающий и наставляющий паству. В один день он остался без работы и подался проповедовать в деноминацию, придерживающуюся ложного учения. «Я буду учить их истине, - сказал он - и буду у них проповедником, ибо надо же как-то кормить семью».
Двое братьев, бывших студентами библейского колледжа, в один день ушли из общины, как только им сказали, что они не переведены на следующий курс. Ушли, даже не попрощавшись, и более не вернулись.
Напряжение среди слушателей еще возросло, некоторые из них встали на своих местах, чтобы дать ответ выступающему, как только он закончит или сделает паузу. Другие же подошли к краю сцены, ожидая, когда он сойдет с нее, чтобы поговорить с ним. Выступающий же продолжал, не давая ждущим ни малейшей возможности прервать его или вставить слово.
Брат, лидирующий в церкви и занимающий место организатора, наставлял других и был примером. Но вот ему предложили стать кинозвездой, и он стал сниматься в фильмах, где не стоит сниматься христианам. «Я заработаю денег и тогда буду служить Богу» - говорил он.
Сестра. Когда-то ее парень предложил ей жить вместе как одна семья в гражданском браке. Что она ответила? Не знаю точно, но мы ее больше не видели.
Брат, видя, что у проповедника появилась проблема с пониманием в семье, начал требовать от него, чтобы он оставил должность проповедника, оставил поддержку, освободил ведомственную квартиру и «убрался туда, откуда приехал». Этот проповедник стал неудобным для Церкви, плохим примером.
Список можно продолжать, но зачем? «Далеко ездить», «надо работать», «уикенд с семьей», «нет любви», «устал», «домашние дела», «плохо себя чувствовал» – часто мы слышим это, как оправдания пропусков собраний. Их множество… и они тоже, не более, чем просто «цена».
В зале начали раздаваться крики: «ты этого не можешь доказать», «это не по Матфея», «я действительно работаю по воскресеньям», «у тебя нет любви к братьям», «да запретите же ему говорить»... Но слова выступающего продолжали звучать, разрезая воздух в зале и, как набат, ударяя в сознание некоторых людей.
Если вы еще не поняли, то здесь как в магазине, все продается, надо лишь глянуть на ценник, достать кошелек и… заплатить цену. Иными словами - сделать вам предложение, от которого вы не сможете отказаться. Поверьте мне, каждый в нашей жизни получит подобное предложение и, вероятно, пополнит своим именем этот список. Такова наша человеческая натура, и, наверное, такова на самом деле наша вера. Да, все мы считаем себя сильными, крепкими, духовными. Уверен, будем продолжать считать себя таковыми, даже после того, как примем предложение, или... может быть, мы уже его приняли?
Приняли его, закрыв глаза на некоторые детали, как судья принимает взятку, закрывая глаза на некоторые материалы следствия. Приняли его, поумерив свой пыл, как следователь, умеряет свой пыл в расследовании, получая щедрый подарок. Приняли его, дав преимущество одному брату перед другим, как чиновник дает преимущество тому, кто обильно выражает ему свою «благодарность». Приняли его, начав защищать себя, заведомо зная, что не правы, приняли его, когда сами давали «щедрый подарок», когда говорили то, что не является истиной, когда обманывали сами себя, когда одевали одежды праведности, в глубине души зная, что не имеем правды, когда не протянули руку помощи брату своему, в то время, как он в ней нуждался, когда поставили себя выше брата своего, когда не делали добра, когда осуждали и обвиняли, думая, что тем помогаем и исполняем волю Христа, когда молчали там, где надо было говорить, когда вдруг стали слепыми, глухими и немыми, когда дали часть безразличию в своем сердце или, когда надели мантии судей, и вынесли брату свой суровый вердикт.
Если и Вы находите себя в этом перечислении, то будьте добры, после проповеди, скажите мне, чтобы я включил и Ваше имя в свой список.
Сейчас мне осталось только задать последний вопрос, перед тем, как поблагодарить вас за данное мне слово. Не буду более отвлекать вас и забирать ваше время. Напоследок, хочу обратиться к одному брату. Да, да, к тебе, брат, сидящий в зале и слушающий меня сейчас. Вопрос простой – назови мне свою цену.
Но ответа уже не было. Одни братья устремились на сцену, желая решить сложившееся непонимание прямо здесь и сейчас, другие же устремились за ними, чтобы остановить их. Начался общий беспорядок, вопросы, ответы, разбирательства, обвинения и даже оскорбления. В сложившейся неразберихе выступающий куда-то исчез, и никто не мог найти его. Странным было то, что никто не видел, как он пришел, так же как никто не мог понять, когда и куда он ушел.
Не удивительно, что среди всеобщего хаоса и неразберихи никто даже не заметил одной маленькой, но интересной детали. Не все братья приняли участие в том, что происходило, один брат спокойно оставался сидеть на своем месте. Он думал о чем-то, чем-то очень и очень важном, устремив свой взгляд в открытое окно. Это и был брат, к которому выступающий обратил свой вопрос.
22.08.2008