Эта тема не простая, а очень простая, и я постараюсь изложить
её максимально коротко.
Во второй главе книги Деяний
написано, как была основана Церковь.
Я не скажу ничего нового, точно
так же, как и Пётр своим слушателям — всё то, что он сказал им в тот день, они
могли слышать и раньше.
Пётр проповедовал, и люди, которые
были поражены его словами (а слова его были от Духа Святого), спросили Петра,
что им делать. Они осознали свою греховность и захотели примириться с Богом — но
как это сделать? Они спросили Петра и получили чёткий ответ — они должны покаяться
и креститься для прощения грехов.
Эти люди названы спасаемыми, и
Господь прилагал их к Церкви.
Становились ли они членами какой-либо
конфессии (деноминации)? Нет. Господь прилагал их к Церкви.
Носили ли они какое-либо
особенное название? Нет. Им достаточно было называться учениками. Итак — каждый
из них ученик, вместе они — Церковь.
Книга Деяний — история Церкви, и
в ней мы читаем также про благовестника Филиппа.
Он, по велению Святого Духа, начал разговор с эфиопским вельможей и благовествовал ему об Иисусе. Их
разговор прервался, когда вельможа увидел реку и спросил, что мешает ему
креститься. Филипп ответил, что ничто не мешает, если вельможа верит. Тот верил,
они вместе сошли в воду, и Филипп крестил его.
К какой конфессии присоединился эфиопский вельможа? Напоминаю — никаких конфессий
ещё не было. Его, так же как и других, Господь приложил к Церкви, и вельможа стал
братом Филиппу и всем спасаемым, стал
учеником Христовым.
Если в наши дни человек осознаёт,
что грешен и хочет примириться с Богом, то он должен поверить в Иисуса
Христа, покаяться перед Богом, исповедать
перед людьми Иисуса своим Господом и Спасителем, а также креститься
для прощения грехов — все случаи обращения к Богу в книге Деяний свидетельствуют, что
люди приходили к Бога именно таким образом.
Тогда, говорит Святой Дух, этого человека Господь приложит к Церкви.
Если таких людей, которые пришли к
Богу, руководствуясь словом Божьим, соберётся двое (или десятеро, или сто), и
они скажут, что не имеют отношения ни к одной конфессии и не желают иных
названий, кроме библейских— что Христу они ученики, друг другу братья, а для всех они христиане — то кто имеет власть
заявить, что они что-либо делают неправильно? Господь приложил их к Церкви — кто
посмеет противоречить?
Их собрание будет называться
церковью Христовой, как называл такие группы людей апостол Павел.
Это просто? Есть ли что-либо сложное в том, что заповедовал Бог? Нет.
Что же изменилось? Господь? Нет.
Церковь? Ни в коем случае.
Изменились люди — кому-то стало недостаточно быть просто христианином, членом
Церкви, Тела Христова. Кто-то решил, что может улучшить Божий план, внести в него
определённые коррективы, которые осовременят этот план, а значит, сделают его
более приемлемым.
Это ошибка. Автор Послания к Евреям
предупреждает: Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово
Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и
сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь.
Всё просто, и не нужно усложнять
того, что сделал простым Бог.
Я обещал, что постараюсь писать
просто и коротко, поэтому вскоре должен буду поставить точку. Молю Бога, чтобы у
вас возникли вопросы — не ко мне, к себе, к Богу.
Я осознаю свою ответственность перед Богом, но всё равно скажу — не верьте мне,
проверьте меня, узнайте, точно ли это так.
А узнав, пожалуйста, проверьте себя
— стали ли вы частью Тела Христова, Главой которого является Иисус, Его Церкви,
Его Царства. Если нет — то не имеет значения, что вы уже привыкли считать себя
христианином; не имеет значения, что многие люди разделяют вашу точку
зрения — я молюсь, чтобы вы умилились сердцем и повиновались Богу.