Мир вам и дому вашему
Поиск в блогах:

Блоги (закрыт)

Данный блог закрыт

Автор
Тема:
Ігор Чернешенко Проповедник ЦХ Зарегистрирован: 13.08.2009 Публикации: 8 Откуда: Украина Обсуждение книги 15.09.2011 21:44
Мир вам! 
Давно, в библейской школе, была возможность познакомиться с основательной работой по учению деноминаций. Хотел бы частями представить ее вашему вниманию и услышать коментарии и есть ли что не соответсвующее действительности и почему. 
Сейчас выложу 1-ю часть. 

Раздел I.

Церковь и деноминации

Введение:

1. Необходимая литература: словарь Вейсмана.

2. Вопросы для рассмотрения:

§1. Церковь Нового Завета.

§2. Что такое деноминация?

§3. Является ли Церковь деноминацией или союзом конфессий?

§4. Как Бог относится к деноминационализму?

§5. Ложные представления о Церкви.

§6. Уникальность Церкви, важность, ценность.

§7. Как определить истинность церкви?

§1. Церковь Нового Завета

1. Значение слова «церковь»:

а) словарное: εκκλησία (Вейсман, стр. 395)

  • εκ стр. 387: о месте – выражает движение из или от какого-либо места.
  • κλησία стр. 712: как имя существительное – зов, призыв, приглашение. Как глагольная форма – призывать, приглашать. В Н.З. – призвание.
  • Главная идея: призванные, отозванные, приглашенные.

б) библейское значение: (какие отрывки вы бы использовали?) 1 Кор. 1:1,2; Кол. 1:13ÞДеян. 26:28; 1 Пет. 2:9Þ1 Кор. 12:27

в) Универсальная и поместная.

2. По своей сути, Церковь – это объединение:

а) между человеком и Богом (Ефес. 2:11-22);

б) человеком и человеком (1 Иоан. 1:6,7: через рождение от Бога, Иоан. 1:12,13). Церковь – семья, где Отец – Бог и все братья. .

3. Что объединяет?

а) Иисус – «в Нем» (Ефес. 2), Его жертва (Кровь Завета).

б) Истина – «ходим во свете». Но не просто существование истины, а отношение к ней и к Богу – творить истину, жить по ней.

в) Таким образом, можно сказать, что нас объединяют цели:

  • Бог желает, чтобы мы спаслись, и мы этого желаем;
  • Желание угождать Богу
  • Людей связывает работа Церкви (Ефес. 2:21,22; 4:15,16);
  • Надежда

4. Церковь Нового Завета была создана по плану и является частью Божьей цели. 

а) Задумана (Ефес. 3:1-13).

б) Предсказана.

в) Создана в соответствии с пророчеством.

    Она должна была быть создана в последние дни (Иоил. 2:28-32; Деян. 2:1-47).

    Она должна была быть устроена во времена римских царей (Дан. 2; Деян. 2:1-47).

    Она должна была быть  построена в последние дни существования Иерусалима; в неё должны были влиться все народы; и Евангелие должно было быть проповедано из Иерусалима (Ис. 2:1-4; Михея, 4:1-2; Матф. 16; Деян. 2:1-47).

§2. Что такое деноминация (конфессия)?

1. Словарное значение

а) Ожегов: «Секта» 1. религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви; 2. (перен). группа лиц, замкнувшаяся в своих мелких, узких интересах.

б) Англо-русский словарь В.К. Мюллера: «Деноминация» 1. вероисповедание; 2. достоинство, стоимость; 3. название; 4. обозначение; 5. наименование; 6. класс, тип, категория

в) Конфессия – то же, что вероисповедание. Словарь Ожегова. ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ, –я, ср. (книжн.). Религия (во 2 знач.), религиозная система, а также официальная принадлежность к одной из её разновидностей. Католическое в. РЕЛИГИЯ, –и, ж.

1. Одна из форм общественного сознания — совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), к-рые являются предметом поклонения.

2. Одно из направлений такого общественного сознания. Мировые религии (буддизм, ислам, христианство).

3. перен. Сложившиеся непоколебимые убеждения, безусловная преданность какой–н. идее, принципу, нравственному закону, ценности. Преклонение перед разумом — его р. Любовь к ближнему — р. гуманиста

г) confession (Новый Большой англо-русский словарь, коллектив авторов под общим руководством акад. Ю. Д. Апресяна и проф. Э. М. Медниковой).

1) признание, сознание (своей вины); 2) признание (права, требования и т. п.) extra judicial confession — юр. внесудебное признание; confession of signature — признание своей подписи

2. церк. исповедь

3. 1) символ веры (тж. Confession of Faith); 2) вероисповедание; принадлежность к какой-л. религии или церкви; 3) могила, алтарь или часовня мученика или исповедника

д) Музрукова Т.Г., Нечаева И.В. Популярный словарь иностранных слов: «Конфессия» [лат. confessio признание, исповедание] – вероисповедание, напр. православная ~

е) Какую идею несут эти определения? Разделение, дробление.

ж) Таким образом, конфессии, это

  • религиозная группа, которая имеет своё отличающееся название, а также учения, которыми она отличается от других религиозных групп.
  • Она не провозглашает себя всеобщей церковью, а только её частью или отделением тела Христова.

2. По своей сути деноминационализм есть разделение.

а) между людьми в вере;

б) между людьми и Богом.

§3. Является ли Церковь деноминацией или союзом конфессий?

1. Ответ студентов и их аргументация.

2. Библия учит, что существует одна Церковь

а) Иисус обещал создать одну Церковь (Матф. 16)

б) Павел учил о существовании одного тела (Ефес. 4).

3. Существует ли разница между Церковью Нового Завета, и деноминациями? Или другими словами, является ли Церковь, о которой читаем в Новом Завете, одной из деноминаций? Причины, почему деноминации все вместе не составляют Церковь, а значит Церковь не является деноминацией:

а) деноминации различны между собою по учению и практике, следовательно, они не являются одним телом все вместе (соответствие между собой).

б) Деноминации отличны от библейской Церкви в учениях и практиках (соответствие образцу Церкви Н.З. не библейские названия, структура и проч.). Рим. 16:17.

в) Когда Церковь Нового Завета уже существовала, деноминаций еще не было, они возникли позже (время).

г) Церковь – с небес, деноминации – от человеков (Мат. 21:25). (источник возникновения)

д) Деноминация – не библейское понятие (Библия не говорит о деноминациях)

  • По их определению: круг, разделенный на секторы, которые символизируют конфессии. Внутри каждого сектора отдельные общины.

                                                                                                                                      Церковь

Церковь                                                                                                Деноминация

Поместные общины                                                     Поместные общины деноминаций

  •  Таким образом, конфессия больше поместной общины Церкви Нового Завета, но меньше самой Церкви. Это означает, что конфессия – не библейская структурная единица. Бог учредил семью, государство, церковь. Конфессия – учреждение человеческое. Библия не говорит о конфессиях, а если и говорит, то в форме пророчеств об отступлениях от истины.

4. Вывод: Церковь Нового Завета не является деноминацией. Это подразумевает, что деноминации не являются Церковью Нового Завета. (Если А не Б, то Б не А).

§4. Как Бог относится к деноминационализму?

1. Бог ожидает единства: 1 Кор. 1:10. Несколько библейских идей в этой связи (помогает понять основание единства, в чем выражается, объясняет причины и т.д.).

1.1.  Молитва Иисуса (Иоан. 17:20,21)

1.2.  Христос не делился: 1 Кор. 1:11-13. Как может делиться Его тело?

1.3.  «Нет» человеческим названиям (признаку деления) – 1 Кор. 1:11-13

1.4.  Деление – признак плотского мышления: 1 Кор. 3:3.

1.5.  Церковь 1 века имела единство (Деян. 4:32,33).

1.6.  Разделения противоречат учению Иисуса (Рим. 16:17).

1.7.  Деление ведет к падению (Мар. 3:24,25).

1.8.  Христос умер для объединения (Ефес. 2). Разделения отвергают Его жертву.

1.9.  Разделения, являясь делами плоти, закрывают дорогу на небеса (Гал. 5:19-21, ереси, разногласия).

1.10.                      Разделения не позволяют бороться за евангельскую веру (Фил. 1:27). Каждый за свою.

1.11.                      Основание единства: Ефес. 4:1-6: единство в…

а) тело – в организации

б) Дух – в руководстве, водительстве

в) надежда – в стремлении

г) Господь – в авторитете

д) вера – в убеждениях, учение

е) крещение – доступ к Богу

ж) Бог – в поклонении

2. Деноминационализм – разделение.

а) Кому выгодно? Лук. 22:31. Деноминационализм – это не безобидное явление, но проявление работы сатаны, его великое достижение.

  • Греч. слово πανουργία (3834 по Стронгу): 1 Кор. 3:19 (лукавстве), Лук. 20:23 (лукавство), Ефес. 4:14 (хитрости), 2 Кор. 2:11:3 (хитростью)
  • Греч. слово μεθοδεία (по Стронгу 3180) Ефес. 4:14; 6:11 – козней.

б) Последствия: Мар. 3:24,25.

3. Исходя из этого, мы можем утверждать, что Бог осуждает деноминационализм. Силлогизм: Большая посылка: 1) Бог осуждает разделение. Малая посылка: 2) Деноминационализм является разделением. Вывод: 3) Бог осуждает деноминационализм.

§5 Ложные представления о Церкви

1. Одно из основных ложных представлений:

а) Церковь состоит из отдельных деноминаций, существует видимая и невидимая.

б) Цитаты:

  • Видимая – «Новый Завет дает нам образец Церкви с точки зрения организации и управления. Когда такой образец определен, мы можем видеть различие между Церковью, которая следует такому образцу, и которая не следует».
  • Невидимая – «Христиане состоят членами сект и конфессий, то есть тех церковных групп, структура которых явно не соответствует образцу Нового Завета. Но какое человеческое существо состоянии определить, кто из находящихся вне санкционированной Новым Заветом Церкви действительно спасен, а кто нет? Такого существа среди нас нет. Лишь Бог в состоянии заглянуть в сердца людей; только Бог безошибочно знает, кто истинно во Христе, или в теле Христовом. Вот в этом аспекте можно говорить о невидимой Церкви. Граница, разделяющая спасенных от не спасенных, видна только Богу и невидима для нас, ограниченных человеческих существ».

2. Ошибки:

а) Главная посылка не верна в том, что Церковь состоит из деноминаций. Приводятся ссылки:

2.1 «Есть у Меня и другие овцы» (Иоанн, 10:16).

2.1.1. Это относится к язычникам.

2.1.2. Станем «единым стадом, единой  паствой»

2.2 «Конфессии – это ветви на одной лозе»  (Иоанн, 15:1-7).

2.2.1. Христос говорил с учениками, а не с  конфессиями.

2.2.2. Обратите внимание на то, что здесь используются личные местоимения».

2.3 «Конфессии – это члены одного тела» (1 Кор. 12:12-27).

2.3.1. В этом отрывке речь идёт об отдельных членах церкви.

2.3.2. Этот отрывок учит единству, а не разделениям.

2.4 «Разное служение допускается» (1 Кор. 12:5)

2.4.1. В контексте речь о разном проявлении одного и того же Духа Святого.

2.4.2. В этом значении «служения различны» относиться к личностям, а не к отдельным религиозным группам (12:3 «никто», 12:7 «каждому», 12:8 «одному», 12:9 «иному» и т.д.).

б) Вторая ошибка: на самом деле образец относится не только к организации и управлению, а также и к учению, которого Церковь придерживается (2 Тим. 1:13).

в) Третья ошибка в предположении, что человек не в состоянии определить спасен кто-то, или нет. Необходимы уточнения:

  • если мы знаем, что нужно сделать для спасения, то знаем, кто спасен или не спасен.
  • Это также связано с Божьими качествами: Он верен Своему слову и нелицеприятен. Разными дорогами люди приходят к необходимости спасения, но чтобы получить его, всем нужно пройти одну дорогу.
  • Иначе говоря, для всех у Бога один план. Таким образом, мы знаем, что нужно сделать, чтобы Бог присоединил к Церкви. Если человек не делает этого, то он и не может быть в Церкви Нового Завета.
  • В деле спасения действительно есть то, что невидимо для глаз человеческих. Мы не знаем сердца человека, он может говорить правильные вещи, но...
  • Вместе с тем есть то, что видим и знаем, и отсутствие таких вещей дает основания для определенных выводов.

§6. Уникальность Церкви, ее важность и ценность

1. Ложное учение: «Иисус установил Церковь как временный заменитель царству, которое Он намеревался установить, когда в первый раз приходил на землю».

2. Ефес. 1:4,5; 3:8-12. По Божьему плану Иисус, крест и Церковь не разделимы. В чем важность Церкви? Лишь:

2.1. Церковь – сама суть Божьих намерений, в ней полнота Божьих намерений: запланирована, предсказана, установлена.

2.2. Цель прихода Иисуса нашла воплощение лишь в Церкви:

а) Лук. 19:10; 1 Тим. 1:15; Иоан. 3:16; НО:

б) Деян. 20:28; Ефес. 5:23-25; Тит. 2:14.

в) Таким образом, можно сказать, что Иисус пришел установить Церковь (Мат. 16:18).

г) Церковь – это избранные, искупленные и освященные люди.

2.3. Лишь Церковь – область действия Божьей благодати (Ефес. 1:3). Вне Церкви нет спасения, усыновления и проч. Церковь – это не то, что следует за спасением, или предшествует ему. Человек спасается не потому, что принадлежит к Церкви, но он принадлежит к Церкви, потому что Бог его спасет и присоединяет.

2.4. Бог принимает славу (служение и поклонение) лишь в Церкви (Ефес. 3:21).

а) Относительно поклонения: параллель с храмом В.З.

б) Если человек не спасен = не член Церкви, но поклоняется Богу, это славит Творца?

3. Вывод. Уникальность:

3.1. Полнота Божьих намерений: запланирована, предсказана, установлена навечно (Ефес. 1:4; 3:8-12; Мат. 16:18).

3.2. Цель прихода Иисуса воплощена в Церкви (Ефес. 5:23-25; Деян. 20:28; Тит. 2:10-12).

3.3. Только Церковь является областью действия Божьей благодати (Ефес. 1:3,4).

3.4. Бог принимает славу в Церкви (Ефес. 3:21).

§7. Как определить истинность церкви?

1. Бог дает образцы: 

а) Ною – ковчег(Быт. 6:14-16,22).

б) Моисею – скиния (Деян. 7:44; Исх. 25:9,40; Евр. 8:5).

в) Давиду – храм (1 Пар. 28:11,12,19).

г) Иудеям – учение (Рим. 2:20)

д) Всем людям – учение (2 Тим. 1:13). Бог открыл план Своей церкви, узнаем из Писаний.

  • «Форма (образец) учения»  Рим. 6:17.
  • Павел учил одному и тому же в каждой церкви .I Кор. 4:17.
  • «Держись образца здравого учения». 2 Тим. 1:13.  
  • Этот божественный план – Новый Завет. Иуды 3; 2 –е Иоанна 9-11.

2. Что такое образец? Эталон, которого необходимо придерживаться, стандарт, по которому необходимо сравнивать.

3. В образце учения находим образец Церкви. Сравнивая характеристики Церкви Нового Завета и какой-либо иной, можем определить соответствие образцу. Каковы критерии?

Критерий

Церковь Н.З.

«С.И.»

АСД

ЕХБ

Название

1. Кор. 1:2; Деян. 20:28

Возникновение:

Мат. 16:18; Деян. 2:1-4

Кто? Где? Когда?

Структура и управление

Фил. 1:1; 1 Тим. 3; 1 Пет. 5

Поклонение

Деян. 2:42; 20:7; 1 Кор. 16:1,2; Кол. 3:16

Что является руководством:

Библия

«Сторожевая Б»

Труды Елены Уайт

Символ веры

Присоединение к церкви

Мар. 16:15,16; Деян. 2:41,47.

Учение о…

4. Важно отметить необходимость соответствия каждого критерия. Только в таком случае церковь может быть идентифицирована, как новозаветная.

5. Сползание в деноминационализм - факт.

6. Мат. 15:13.

Комментарии:  

 Автор  Тема:
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 330
01.10.2011 22:36
Во многом согласен с автором. По первым шести параграфам сложно что-либо возразить. Возражения возникают на..

§7. как определить истинность церкви?

...так в пункте№ 3, говорящем о критериях истинного образца Новозаветной Церкви... в графе ПОКЛОНЕНИЕ
приводятся ссылки истинности: Деян. 2:42; 20:7; 1 Кор. 16:1,2; Кол. 3:16
... почему выбраны именно эти стихи?
- почему (к примеру) за основу берется Деян. 2:42, а Деяния 2:44-47 опускается?
- почему делается упор на Кол. 3:16 - и наверняка подразумевается аккапельное пение УСТАМИ  ...хотя там буквально говорится о воспевании Господу В СЕРДЦАХ наших... что говорит о важности поклонения В ДУХЕ И ИСТИНЕ
- почему о самом этом принципе поклонения В ДУХЕ И ИСТИНЕ (провозглашенном Самим Господом в Ин. 4:23,24) ничего не сказано?

...в графе ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ   под баптистами стоит: СИМВОЛ ВЕРЫ... почему? А мы что - лучше? У нас что - не так?
Ведь тоже самое они могут сказать и о нас - что у нас критерием руководства является журнал "Истина сегодня" и образец учения, преподающийся в наших библейских школах...

И еще одно очень важное замечание по критериям истинности Церкви:
-совсем ничего не говорится о Духе Жизни (Святом Духе Божьем) в Его Церкви... о Его истинных проявлениях: действиях, дарах, плодах...
В конце концов... Господь учил тому, что всякое дерево познается по плодам... и Истинная Церковь также должна узнаваться по плодам Духа Жизни в ней! В Новозаветной Церкви это было реально видно!

Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
10.10.2011 0:48
Дмитрий брат
...так в пункте№ 3, говорящем о критериях истинного образца Новозаветной Церкви... в графе ПОКЛОНЕНИЕ
приводятся ссылки истинности: Деян. 2:42; 20:7; 1 Кор. 16:1,2; Кол. 3:16
... почему выбраны именно эти стихи?

Может быть, потому, что там речь идет о поклонении?

Дмитрий брат
- почему (к примеру) за основу берется Деян. 2:42, а Деяния 2:44-47 опускается?

Может быть потому, что там не идет речь о поклонении?

Дмитрий брат
- почему о самом этом принципе поклонения В ДУХЕ И ИСТИНЕ (провозглашенном Самим Господом в Ин. 4:23,24) ничего не сказано?

Судя по таблице, автор не имел намерения давать детальный анализ, а предлагает лишь идею, указывает направление мысли. И если это так, тогда понятно, что в сточке "Поклонение" указаны его элементы, но нет ссылок на сам характер поклонения. Да и то скажу, и вы наверняка согласитесь, что большиство верующих, несмотря на конфессиональную принадлежность, поклоняются искренно, надо полагать, относя это к той части Иоан. 4:24, в которой сказано "в духе". Видимо автор акцентировал внимание на содержании поклонения, той части, которая "в истине". 
А по большому счету я с Вами в этом согласен. Говорить о поклонении и не вспомнить Иоан. 4:20-24...

Дмитрий брат
...в графе ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ   под баптистами стоит: СИМВОЛ ВЕРЫ... почему? А мы что - лучше? У нас что - не так?

Наверное, потому, что у них действительно есть принятые и утвержденные на самых высоких уровнях Символы веры. У нас не совсем так,  унас нет официальных символов веры. Они есть неофициальные. Ведь по-сути заявление: "Никаких символов веры" можно смело вносить пунктом №1 в символ веры :)
Беда не в том, что существуют символы веры. Уверен, что подавляющее число посетителей сайта подпишутся под каждой буквой Апостольского символа веры, тоже самое касается  и Никео-Цареградского или Афанасьевского. Беда в том, когда частью вероисповеданий становится ошибка, которая дальше уже передается, можно сказать, автоматически, как истина.

Дмитрий брат
Ведь тоже самое они могут сказать и о нас - что у нас критерием руководства является журнал "Истина сегодня" и образец учения, преподающийся в наших библейских школах...

Сказать то могут, но этого на самом деле нет ведь.

Дмитрий брат
И еще одно очень важное замечание по критериям истинности Церкви:
-совсем ничего не говорится о Духе Жизни (Святом Духе Божьем) в Его Церкви... о Его истинных проявлениях: действиях, дарах, плодах...
В конце концов... Господь учил тому, что всякое дерево познается по плодам... и Истинная Церковь также должна узнаваться по плодам Духа Жизни в ней! В Новозаветной Церкви это было реально видно!

Категорически согласен!

Вот мы с Вами и усовершенствовали табличку. 

(С) 2008-2024, Христианский Блог.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua