Мир вам и дому вашему
Поиск в блогах:

Блоги (закрыт)

Данный блог закрыт

Автор
Тема:
Serghei Зарегистрирован: 18.01.2010 Публикации: 2 Откуда: Украина Дар Святого Духа 25.09.2011 21:42

Дар Святого Духа

Бобби Дункан

Я не сразу согласился принять приглашение написать данную статью, в виду желания некоторых навешивать ярлыки ложного учения или считать недостойным общения всякого, чьё мнение отличается от их собственного, по какому бы то ни было вопросу. Насколько я понимаю, все статьи по данной теме в The Restorer представляют различные взгляды на вопрос пребывания Святого Духа. До публикации всех этих статей, хоть и не читав того, что скажут другие авторы, думаю что ни кто из писавших статьи для этого издания не стал бы продвигать какой-либо взгляд, который бы шёл вразрез с идеей того, что единственным способом, которым Дух общается с кем-либо сегодня это посредством написанного в Библии. Другими словами, мы все полностью согласны с тем, что Святой Дух говорит с нами только через Библию. И пока это так я хочу, чтобы было понятно – я не считаю тех, кто имеет отличные взгляды от того, который я представляю, теми кто придерживается «опасных» взглядов по данному вопросу. На протяжении более двадцати лет я придерживался того взгляда, которого держусь сейчас, но никогда не делал его критерием принятия в общение и никаких оговорок в рекомендациях при приёме на работу проповедников или приглашении на выступление я не делал, просто потому что они думали иначе, чем я по данному вопросу.

Я уверен, что взгляд, который я представлю, не будет сильно отличаться от какого-либо из взглядов представленных в других статьях по данному вопросу. Насколько я понимаю, другой автор представит взгляд о том, что «дар Святого Духа» Деяний 2:38 относится к чудесным дарам, которые были переданы через возложение рук апостолов. Я твёрдо считаю такой взгляд верным. Деяния 8 и 19 глава являются ясными примерами этого. Различие состоит в нашем толковании определённых отрывков, которые упоминают о пребывании Святого Духа.

Принятие Святого Духа

Сказать, что «дар Святого Духа» - это не сам Дух Святой, а то, что Святой Дух дает, будет верно. Но есть смысл и в том, что то, что даёт Святой Дух, относится к самому Духу Святому. Деяния 8:15 говорит, что апостолы пришли из Иерусалима, чтобы люди Самарии могли «принять Святого Духа». Контекст показывает, что это говорилось образно о чудесных силах Святого Духа, которые будут переданы. Стих 17 говорит они «приняли Святого Духа», а стих 18 говорит «подается Дух Святой». Разве они не «получили дар Святого Духа», именно тот о котором говорил Пётр в Деяниях 2:38?

В Деяниях 19:2 Павел спросил: «приняли ли вы Святого Духа, уверовав?». Затем 6 стих говорит нам, что «когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать». То, что они в действительности и буквально приняли, была сила данная посредством Святого Духа.

Деяния 10:47 говорит, что домочадцы Корнилия «получили Святого Духа». Стих 45 говорит, что они получили «дар Святого Духа». Они не получили буквально Святого Духа как личность, но посредством фигуры речи, которую мы называем метонимией причины, говорится что они приняли Святого Духа, когда в действительности они получили силу данную им Святым Духом. Во время объяснения этого случая остальным апостолам и братьям в Иерусалиме, Пётр сказал, «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале» (Деян.11:15).

Во всех этих случаях бесспорно верным является то, что принявшие Святого Духа получили некоторое чудесное проявление силы Святого Духа. Я не хочу сказать, что все из них получили одинаковую силу или же, что Святой Дух сошёл на всех них с одинаковой целью, это просто не так. Но эти, настолько ясные отрывки, учат нас тому, что значило в новозаветные времена для людей получить Святого Духа. Одно из основополагающих правил изучения Библии, которое признаётся всеми нами, это дать простым отрывкам толковать неясные. Когда я, читая некий отрывок в Новом Завете, в котором упоминается о принятии или обладании Святым Духом и непосредственный контекст не даёт ясности, что это может значить, я могу положиться на те отрывки, которые говорят что означает принять Святого Духа. Этой же логикой мы пользуемся в рассуждении с людьми о процессе крещения. Если мы не знаем значение греческого слова «крестить», мы можем узнать его значение из Римлян 6:4 и Колоссянам 2:12. Узнав значение данного слова из этих отрывков, мы будем точно знать, что означает это слово, когда будем встречать его в других отрывках в Новом Завете. Почему же тогда в отношении крещения это здравое рассуждение, а по отношению к Святому Духу нет?

Кто-то может сказать, что есть другие отрывки, которые дают ясно понять, что ссылки на принятие или обладание Святым Духом относились к не-чудесному вселению (проживанию). Хочу чтобы было всем понятно, я твёрдо верю в то, что Отец, Сын и Святой Дух пребывают в христианах. 1 Иоанна 4:15 ясно показывает, что Отец обитает в нас, Колоссянам 1:27 точно так же ясно показывает, что Сын пребывает в нас. Все мы понимаем, это означает, что Они живут в нас в той мере, в которой мы находимся под Их влиянием и поступаем по Их записанной воле. В том же смысле, и только в этом смысле, Святой Дух обитает в нас. Но я сомневаюсь, что есть хотя бы один стих в Новом Завете, который бы относился к обладанию человеком Духа (Святого), и который бы не говорил об обладании Духом неким чудесным образом.

Пожалуйста, помните, что ни одной строчки Нового Завете не было написано людям подобным нам, тем которые живут в то время, когда чудеса прекратились и которые имеют экземпляр Нового Завета для своего руководства и управления. В отличие от этого они жили в век чудес, когда они были зависимы от чудесных даров Святого Духа в обеспечении тем, что теперь даёт записанный Новый Завет тем, кто живёт после завершения открытия Божьей воли. Это братья подтверждено временем. Если бы вы братья жили в то время и получили бы некую чудотворную силу посредством возложения рук апостола и если бы этот апостол написал вам послание и упомянул о факте того, что вы приняли Духа, то о чём бы по вашему мнению он мог бы говорить? Подумали бы вы, что он говорит о неком не-чудесном, но личном обитании Духа? Нет. Вы бы поняли, что это относится к тому, что вы получили через возложение апостольских рук.

К примеру, церковь в Коринфе изобиловала чудесными дарами (1 Кор 1:7; 2 Кор 12:12,13). Когда Павел сказал им, что их тело было храмом Святого Духа (1 Кор 6:19), как вы полагаете, что пришло им на ум? Когда он сказал, «я имею Духа Божия» (7:40), что они думали, он имел в виду? Когда он сказал, что Дух Божий живет в них (3:16), как они поняли его слова? Давайте не забывать, что верное понимание любого отрывка состоит в выявлении точной мысли, которую Дух Святой намеревался передать тем людям, которым первоначально он был написан. Потому, мы сделаем большую ошибку, если станем толковать отрывки, которые относятся к чудесному, как если бы они изначально были написаны людям подобным нам, живущим в век прекратившихся чудес и имеющим Новый Завет в письменном виде. Нам не трудно понять этот принцип, посмотрев на таки отрывки как Иоанна 14:26, 16:13 и Марка 16:17.

Разбор Различных Отрывков

Иногда приводится аргумент, что про Иоанна Крестителя сказано, что он будет «исполнен Духа Святого» (Лк 1:15), но в Иоанна 10:41 сказано, что Иоанн не сделал ни одного чуда. Потому Иоанн должен был быть исполнен Святым Духом не-чудесным образом. Но в этой цепочке рассуждения упускается одна, либо обе идеи цитируемых отрывков. Иоанна 10:41 говорит о факте того, что Иоанн не совершал чудес – в отличии от Иисуса или апостолов – для подтверждения проповедуемых им слов. Но кто сказал бы, что Иоанн был невдохновлённым проповедником? Именно это означают слова Луки 1:15, в которых сказано, что он будет «исполнен Духа Святого». Дважды в той же главе сказано, что некоторые люди были «исполнены Святым Духом» и оба раза исполненные таким образом произносили богодухновенные речи. Стих 41 говорит, Елисавета была исполнена Святым Духом, а стих 67 говорит Захария, исполнился Святым Духом. В том же смысле исполнился Святым Духом и Иоанн, не каким-то не-чудесным образом или просто как если бы все они были под влиянием записанного Божьего слова. Матфея 21:23-27 содержит в себе данный факт. Крещение, которое совершал Иоанн, было от Бога, но это не было то, чему Иоанн был научен делать посредством записанного Божьего слова. Очевидно, что он это делал благодаря прямому откровению и вдохновению от Бога.

Павел сказал Ефесянам, что они были запечатаны Святым Духом (Еф 1:13). В следующем стихе он сказал им, что Святой Дух является залогом их наследства. Сама идея печати или того, что служит залогом, требует чего-то осязаемого. Они были запечатаны или получили залог, когда Павел возложил на них руки, и они стали говорить на иностранных языках и пророчествовать (Деяния 19:5).

Галатам Павел написал: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?» (Гал.3:2). Галатов беспокоили иудействующие учителя, т.е. те, что пытались навязать им соблюдение Закона Моисея. Если бы Павел смог показать им, что Бог принимает их повиновение Евангелию отдельно и независимо от Закона Моисея, тогда бы он смог дать отпор этим иудействующим учителям. Чтобы это сделать Павел просто спросил, в связи с чем они получили Духа. Было ли это связано с соблюдением Закона или это было связано с их повиновением Евангелию? Если Павел говорит о чудесном принятии Духа, то на его вопрос им было довольно легко ответить. Они знали, что те иудействующие учителя не передали им никакой чудесной силы. Они также знали, что получили чудотворные силы Духа посредством возложения рук апостолов, после того как они повиновались евангелию Христа. Стих 5 показывает, что именно об этом идёт речь: «Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?»

Римлянам 8:9 иногда используют, чтобы показать, что все принадлежащие Христу должны иметь Святого Духа, живущего в них: «…Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Я должен признать, что данная глава довольно трудна для понимания, и не только для тех, кто как я могут придерживаться такой позиции в отношении пребывания Святого Духа. Но прежде чем я прокомментирую данный стих, я призываю читателя запомнить, что работа Святого Духа в отношении плана искупления всегда состояла в раскрытии мыслей Бога человеку и в подтверждении этого откровения через совершаемые чудеса. Человек, проповедующий Божье слово в первом веке доказывал, что сказанное им от Бога посредством чудесных проявлений Святого Духа. Другими словами, проповедники в апостольские дни с помощью Святого Духа доказывали, что им дано Божье слово, проповедники же наших дней используют Божье слово, чтобы доказать, что они имеют Святого Духа. Что в контексте Римлян 8:9 могло бы побудить Павла к тому, чтобы заявить, что всякий принадлежащий Христу имеет Духа живущего в нём не-чудесным образом? С другой стороны, иудаизм был одной из проблем, которая обсуждается в послании к Римлянам. Но иудействующие учителя не могли подтвердить свои ложные учения совершением чудес. Те же, кто проповедовал Евангелие, могли подтвердить чудесами то, что проповедовали. Павел напоминает им об этом факте в конце этого же стиха. Если человек приходил учить доктрине, которая не могла быть подтверждена совершением чуда, то его следовало считать лжеучителем. По этому поводу Словарь Тейера (Thayers Lexicon, p. 612) говорит, что выражение «в Духе» в первой части этого самого стиха означает «быть в силе, приводиться в действие, быть вдохновляемым Святым Духом». Я лично не считаю, что Павел меняет тему в середине стиха с чудесного на не-чудесное проживание Духа.

Два Известных Отрывка

Как насчёт обещания в Деяниях 2:39? Евангелие от Луки заканчивается описанием вознесения Христа. Перед Своим вознесением Он сказал, «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас…» (Лук.24:49). Это очевидная ссылка на чудесное излитие Святого Духа. Начиная своё повествование, в Деяния 1, Лука упоминает наставление Господа «ожидать обещанного от Отца» (Деяния 1:4) – ещё одно указание на сверхъестественную силу. После излития Святого Духа в Деяниях 2, Пётр объяснил, что то, что они видели и слышали было связано с «обетованием Святаго Духа» (2:33). Затем, после того как он сообщил людям, что следует делать для получения прошения грехов, он сказал: «Ибо вам принадлежит обетование...» (Деян.2:39). Теперь предположим, что вы являетесь Феофилом, и Лука написал своё евангелие и книгу Деяний вам. Сложилось бы у вас впечатление, что Пётр обещал некий не-чудесный дар Святого Духа тем людям? Или если бы вы были одним из тех иудеев на празднике Пятидесятницы, которые видели и слышали то, что все видели и слышали, могли бы вы тогда подумать, что Пётр говорил о не-чудесном вселении Духа? И я снова повторю, что то, что получили апостолы и то что было предано всем остальным через возложение апостольских рук не было одним и тем же. Святой Дух сходил на них с разной целью и передавал разную силу. Но принятие Святого Духа было принятием чудесных сил Святого Духа.

Некоторые говорят, что язык Деяний 2:39 требует трактовать дар Святого Духа как обещанный всем во все времена, т.е. тем, кто покается и будет крещён, а значит, это не может относиться к тем чудесным дарам, которые были присущи лишь апостольскому периоду. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». Но помните, что Пётр раннее цитировал в своём выступлении пророчество, в котором говорилось, что Дух изольётся на «всякую плоть». Означает ли «всякая плоть» буквально всё имеющее плоть? Если вы воспринимаете это просто в значении того, что на иудеев и язычников в равной мере будет излит Дух, тогда вам не сложно будет понять почему «все дальние» не означает буквально всех находящихся вдали. Вы можете с этим не соглашаться, но думаю, вам понятна идея.

Некоторые утверждают, что Деяния 5:32 доказывает, что все христиане имеют живущего в них Святого Духа «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5:32). Перед тем как мы обсудим этот стих, я снова напомню читателю, что те, кто в первом веке обладали Святым Духом, с Его помощью доказывали, что их слова от Бога; им никогда не доводилось с помощью Божьего слова доказывать, что они имеют Святого Духа. Деяния 5:32 находится в контексте чудотворных даров. Стих 12 данной главы утверждает: «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса…». Именно этот факт вызвал у первосвященника и тех, кто был с ним зависть (ст.17), и за это они посадили апостолов в тюрьму. В ту же ночь, посредством чуда, двери темницы открылись и апостолы были посланы проповедовать в Храм. И когда всё это происходило Пётр сказал, что «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» и в частности, что Он (Святой Дух) был свидетелем вместе с ними (апостолами) плодотворной проповеди, т.е. речь очевидно шла о их свидетельстве об Иисусе подтверждённом совершёнными им чудесами. Тот факт, что они совершали чудеса, показывает, что они были послушны Богу, поскольку Бог посылал Святого Духа только тем, кто были Ему послушны. Апостолы свидетельствовали о воскресении Христа, Святой Дух подтверждал их свидетельство совершая через них чудеса. Именно это сказал Иисус и произойдёт. Говоря о Духе Святом, исходящем от Отца, Иисус сказал: «… Он будет свидетельствовать о Мне…». И ещё добавил: «а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» (Иоан.15:26,27).

Заключение

Я считаю маловероятным, чтобы кто-либо из христиан, кому были первоначально написаны книги Нового Завета, понимали любое из упоминаний о Святом Духе как связанное с не-чудесным Его вселением (пребыванием в христианах). Когда человек читает эти книги, как будто они изначально писались людям и церквям уже имевшим экземпляр Нового Завета, и которые жили после прекращения чудес, тогда он естественно будет думать, что некоторые из этих ссылок должны относиться к не-чудесному, личному пребыванию, поскольку чудеса прекратились. Но жившие в первом веке не имели причин так думать.

Я вновь хочу подчеркнуть, что я верю, что Святой Дух пребывает в христианах сегодня, так же как Отец и Сын живут в нас. Но я сомневаюсь, чтобы кто-либо из писателей книг Нового Завета имел это в виду, когда упоминал о Святом Духе, Который был в христианах или нисходил на них в первом веке.

Какими бы различными ни были наши взгляды по теме Святого Духа они не должны отдалять нас друг от друга до тех пор, пока мы согласны с тем, что нет другого руководства или водительства Духа как посредством того, что даёт нам записанное Слово.

Мне посчастливилось жить всего в пятидесяти километрах от ныне покойного брата Гаса Николса последних его семнадцать лет. Мы расходились во мнениях по данному вопросу, но наши различия нисколько не препятствовали нашему общению. Он проповедовал и учил в Адамсвилле, где жил и работа я. Я проповедовал на самом последнем собрании в церкви на Шестой Авеню в Джаспере, когда брат Николс ещё был жив. Я посещал собрания в других местах, в которых он проповедовал, и он посещал собрания в других местах, в которых проповедовал я. Он был большим источником воодушевления для меня. Наши различия во мнениях по данному вопросу нисколько не препятствовали нашим взаимоотношениям. И хотя мы думали по разному, я знал, что брат Николс был предан идее полного и абсолютного подчинения руководству Божьего слова, и он знал то же про меня. Несмотря на то, что мы по-разному понимали данную тему, то, что мы старались практиковать, было одинаковым. Я не хочу показаться тем, у которого получалось всё так же хорошо как у брата Николса – не многие достигли того же. Вскоре после смерти брата Николса один из братьев с кем моё понимание этого вопроса во многом совпадает, написал статью по данной теме. В этой статье он упомянул имя брата Николса, и по ней складывалось мнение, что он был опасным человеком, и в ней ставилась под сомнение искренность брата Николса из-за его позиции в отношении Святого Духа. Это побудило меня написать статью, в которой я указал, что крайне важно знать, кто в действительности является врагами истины. Брат же Николс никогда им не был.

По теме Святого Духа врагом является тот, кто отстаивает некое руководство Духа в дополнение к тому, что уже содержит записанное слово. Те же, кто держатся записанного слова как нашего единственного источника руководства, но расходятся со мной во взглядах на то, как живёт Дух в христианах, не являются такими врагами.

4207 Adamsville Pkwy., Adamsville, AL 35005

(С) 2008-2024, Христианский Блог.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua