Ин.1:1
Ин.1:1 В
начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
lo/gov - Слово - выражение, изречение, дело, речь,
рассказ, молва, слух;
В Новом Завете
“Слово” используется как учение, доктрина, идея.
Мф.13:19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не
разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого
означает посеянное при дороге.
Слово – учение.
Мф.19:11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому
дано,
Слово –
доктрина.
Мк.4:14 Сеятель слово сеет.
Слово – учение.
Мк.7:13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы
установили; и делаете многое сему подобное.
Слово – учение.
Мк.15:28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.
Слово – учение.
Лк.4:32 И дивились учению Его, ибо слово Его было со
властью.
Слово – учение.
Лк.5:1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово
Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
Слово – учение.
Лк.11:28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и
соблюдающие его.
Слово – заповеди
– учение.
Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал
вам.
Слово – учение.
Ин.17:14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их,
потому что они не от мира, как и Я не от мира.
Слово – учение.
Ин.17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Слово – учение.
То есть, стих
можно перефразировать так:
В начале было
Учение, и Учение было у Бога, и Учение было Бог.
Но Учение – это
категория, которая отражает внешнее, формальное, несущественное. Из этого следует,
что здесь использована метонимия. Вместо категорий “Слово” и “Учение” следует
подразумевать нечто внутреннее существенное. Но внутренним и существенным
Учения Божия, Слова Божия, Учения Христа может быть то, что является
существенным и самым важным в отношениях Бога и человека – “Любовь”.
То есть, возможна
еще одна перефразировка: “В начале была Любовь, и Любовь была у Бога, и Любовь
была Бог”. Такая формулировка безусловно подтверждается Библией:
1 Ин.4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть
любовь.
1 Ин.4:16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и
уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог
в нем.
Любовь Божья во
Христе Иисусе. Любовь Божья реализовалась во Христе Иисусе. Любовь Божья
проявилась посредством Христа Иисуса.
Рим.8:39 ни высота, ни глубина, ни
другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе,
Господе нашем.
Комментарий: В
начале творения Вселенной и человека была любовь Божья, - основной и
единственный мотив творения.
Кол.1:17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
Кол.1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле,
видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, -
все Им и для Него создано;
Им = Христом =
Любовью. Любовью Божьей все создано.
Заменить “Слово”
можно также категориями “Истина”, “Жизнь”. Это тоже имеет основание и
применение в Новом Завете. Но самой важной есть категория “Любовь”.
Ин.1:14 И
Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели
славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Любовь стала плотью. То есть, Христос это есть материализованная
любовь Бога к человеку. Любовь
обитала с нами, полная благодати и истины.
Кол.1:19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая
полнота,
**************
ОСНОВНОЕ
БОГОСЛОВИЕ
По Проф.
А. И. ОСИПОВУ
ОСНОВНОЕ
БОГОСЛОВИЕ 1. У Филона Логос-творение. У него даже нет смысла о том, что Логос
может воплотиться, для него это богохульство. У св. Иоанна Богослове
Евангелиста: Логос-Сын Божий, единосущный Отцу.
2. По Евангелию
искупления - это восстановление воплотившимся Сыном Божиим поврежденной
человеческой природы, а не искупление души и тела, как учил Филон.
3.
Сочинения Филона написаны на трудном философском языке. Своим характером они
отличаются от Евангелий. Кроме того, Евангелие от Матфея уже было написано в то
время, когда жил Филон. Евангелие написано на простом и доступном языке и
написаны простыми людьми не знавшими философии.
Но почему
же Иоанн Богослов употребил термин "Логос"? Свое Евангелие он написал
после всех. И, по-видимому, в то время определенные круги общества заняты
философией Филона. Поэтому Евангелист Иоанн и указывает на то, что кто такой
"Логос". "В начале было слово". Было, а не сотворено. Позже
ученики Филона вылилось в ереси ариен.