Serghei |
Есть ли различие в принципах излагаемых в Новом и Ветхом Завете? |
Принцип, он и в Африке принцип. Вопрос то ведь в другом: одни можно использовать для определения, что такое грех, а другие нет. Потому что один Закон мертв, а другой действует.
Serghei |
Т.е. какие противоречия, др. словами, ты находишь между сутью законов ВЗ и НЗ? |
Суть Закона везде одинакова, закон, как таковой различными способами регулирует жизнь человека. Но вопрос в другом: может ли мертвый Закон иметь авторитет?
Serghei |
Потому, готов ли ты согласится со мной (и с Павлом), что примеры ВЗ являются частью христианского вероучения? |
А как же, именно настолько, насколько они использованы в Новом Завете. Это не дает нам право использовать их произвольно. Разница между павлом и тобой (да и мной за компанию) в тмо, что он был вдохновлен Богом, а ты (и я за компанию) - нет.
Serghei |
Т.е. является ли ВЗ неотъемлемой частью нашей доктрины посредством примеров? |
А как же! В той мере, насколько они используются в Новом Завете и регулируются им. Например, Иисус говорит, что нужно вспоминать жену Лота. Смотрим, кто такая эта жена, что именно нужно вспоминать, как это приложимо к нам и делаем вывод. Или: смотрим на Ноя, как он выполнил все, что сказал ему Бог, и делаем вывод о том, что такое послушание, и как это приложимо к нам. Но нельзя открыть ВЗ и сказать человеку: вот, ты не не делаешь так, значит ты грешишь. Почему? Потому что как Закон ВЗ мертв.
Serghei |
Я же лично никогда не использовал и не собираюсь использовать ВЗ как Закон, т.е. систему правил или кодекс. |
Сергей, абсолютно не важно, каким образом ты используешь Ветхий или Новый Завет для того, чтобы определить грех и вину за него. Потому что как только ты произносишь слово "грех", это обязательно связано с законом. Где нет греха, там нет закона. Иначе просто быть не может. Эта связь неразрывна. Если ты говоришь, что это не закон, то ты не можешь, просто не имеешь основания говорить о грехе, потому что грех - это нарушение Закона. Закон - это система правил. Но эти правила не обязательно выражены только в форме заповедей. Принципы, о которых ты говоришь, это лишь одно из средств, через которое Закон Божий выражает свой авторитет, дает полномочия. Поэтому, когда кто-либо использует любое средство, с помощью которого называет что-либо грехом, он апеллирует к закону.
А теперь конкретнее, брат, ты согласен, что определение греха неразрывно связано с законом?