Мир вам и дому вашему
Поиск в блогах:

Блоги (закрыт)

Данный блог закрыт

Автор
Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
31.10.2011 18:03
Serghei
2 Тим. 3:16,17 - самодостаточное место чтобы выявить ошибочность вывода твоей статьи.

Сергей, оно самодостаточно только в свете ошибочной интерпретации.
Оно настолько же самодостаточно, как и Иоанна 3:16 в качестве доказательства, что для спасения нужна только вера:
От Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Оно настолько же самодостаточно, как нижеследующие отрывки в качестве доказательства, что Закон Моисея продолжает действовать:
К Римлянам 3:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
Деяния 15:19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
Деяния 15:20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
Деяния 15:21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

Оно настолько же самодостаточно, насколько самодостаточен факт превращения воды в вино (Иоан. 2:6-11) в качестве оправдания для пьянства.
Список можно продолжать.

Serghei
Этого одного отрывка хватит чтобы ответить на ВСЕ заданные тобой вопросы.

Важно еще, чтобы ответы были правильные. Ты хорошо знаком с логикой, скажи, это корректное ведение дискуссии, когда в качестве обоснования истинности утверждения используется аргумент, который сам нуждается в доказательстве?
Что сделал я? 1) Я объяснил причины, прочему одна позиция неверна. 2) Я попробовал дать, скажем так, альтернативное объяснение отрывка. 3) Я объяснил, почему другая позиция верна. Что делаешь ты? Ты просто все время обращаешься к одному и тому же стиху, без анализа аргументов другой стороны, и просто повторяешь одно и то же.
Поэтому, Сергей, нет, одного этого отрывка не хватит чтобы дать ответы на все мои вопросы.

Serghei
Мне казалось, что ты достаточно образован для того чтобы понять (и без моих коментариев) суть этих слов Павла, которые говорят противоположное твоему выводу.

Противоположное твоему толкованию этого отрывка, так я вижу.

Serghei
Я назвал КОНКРЕТНО, проблему твоей статьи: неверный вывод.

Во-первых, я говорил о конкретики по части аргументации: в чем конкретно я не прав? Какие слова в моих пояснениях ошибочны? Для меня это важно. Почему? Потому что, во-вторых, сели верна аргументация, то верен и вывод, если не верен вывод, то есть ошибки в аргументации. Других вариантов нет.

Serghei
А ошибка закралась в терминах или подмене понятий. Павел говорит об отмене Закона (в значении кодекса или комплекса условий прежнего завета),

Как ты думаешь, Псалтырь входит в число "кодекса условий"? Например, Иисус, ссылаясь на Пс. 81:6 называет это Законом (Иоан. 10:34). Где в этих словах кодекс?
"Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы"?
Брат, Закон - это нормативный документ, который регулирует поступки (отношения) людей: 1) предписывая, обязывая что-то делать 2) запрещая что-то делать 3) разрешая что-то делать; оценитвает их и устанавливает ответственность Утверждение, что Бог есть любовь - не является законодательным, оно просто несет информацию. Утверждение, что мы должны любить друг друга, потому что Бог есть любовь уже обретает характер нормативного акта. В этом смысле оно является законом, потому что прямо что-то повелевает. Но дело в том, что Новый Завет, как Божий Закон, имея абсолютную власть управлять жизнью людей в смысле указывать, предписывать, делает это в три способа:   1) через заповеди, повеления; 2) через одобренные примеры; 3) через принципы. Есть вещи, которые можно смело назвать грехом на основании принципа, но без наличия прямого повеления (запрета или повеления). И в том и в другом случае это является законом. Он только разными способами проявляет свой авторитет закона, власть закона, силу закона.
Я был уверен до сего момента в том, что ты это понимаешь. Впрочем, уверен и теперь. Но лишь теперь я заметил, что ты подчеркиваешь, что закон - это кодекс, вероятно имея ввиду, что это только заповеди. И если ты именно это имеешь ввиду, то я не понимаю, как тогда можно совместить такое определение закона с тем, что писал абзацем выше. Если понимание закона ограничивается только заповедями, и выводит за границы этого понятия одобренные примеры и принципы, то это автоматически лишает их способности определять грех и вину за него. Почему? Потому что нет греха там, где нет закона. И если закон - это только заповеди, то мы тогда не имеем права использовать что-либо другое (одобренные примеры и принципы) для определения греха. Но если я обращаюсь к библейскому тексту как принципу, чтобы определить грех и вину за него, это значит, что я обращаюсь к Закону. Почему? Потому что где нет закона, там нет греха; или так: где есть грех, значит есть нарушение Закона.

Serghei
а ты говоришь что Божьи законы (синоним "принципов") т.е.  необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношение между явлениями; или то что выражает связь между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей, а также между свойствами внутри вещи - это перестало существовать или действовать из-за перемены Заветов.

Нет, я такого никогда и нигде не говорил. Перечитай еще раз мои посты. Я говорил и говорю, что "необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношение между явлениями; или то что выражает связь между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей, а также между свойствами внутри вещи" действуют в качестве научения, именно для того, чтобы понимать сущность этих вещей и связей между ними и т.д. Я говорил, что "необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношение между явлениями; или то что выражает связь между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей, а также между свойствами внутри вещи" - это перестало существовать или действовать как то, что имеет силу закона, авторитет закона и власть  закона.

Serghei
Однако НЗ не содержит "новых законов" и не открывает новых принципов (или закономерностей).

Новый Завет, как учение Иисуса Христа, сам по себе является новым законом, который установлен взамен ветхозаветного.

Serghei
Я спрашивал тебя, но ты не ответил о "двух наибольших заповедях", о Нагорной Проповеди и вообще об учении Христа - почему мы беззазрения совести относим их к "условиям нового завета" если оно представляет собой учение правоверного иудея сказаного  для иудеев и на основании строго соблюдения ВЗ?

Извини, я не увидел этого вопроса, наверное, невнимательно читал. Мой ответ: потому, что все, что является учением Христа, имеет силу Закона для каждого человека земли; потому что Иисус
К Ефесянам 2:15 упразднив... закон заповедей учением
(как я понимаю, Его учение упразднило, лишило силы закон заповедей; оно заменило это закон, само стало им)
Потому что, это учение Иисуса Христа, а написано:
2-е Иоанна 1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
По человеческой мудрости скажу: если в случае замены одного закона на другой, из первого во втором что-то повторяется, это не значит, что первый продолжает действовать как закон.

Serghei
Думаю и ты тоже знаешь этого Автора и я МОГУ сослаться на Его слова во 2 Тим 3:15-17 и такой ответ будет моим ответом тебе.

Мне очень жаль, что я не ошибся. Был бы другой ответ, я был бы удивлен, но не огорчен. Удивлен был бы, потому что:
1. В Школе, в которой я учился, и где преподавали братья из вашей общины также, всегда учили, что
   а) Ветхий Завет не имеет силы закона, то есть другими словами говорилось, что Ветхий Завет не может определять грех;
   б) Только Новый Завет обладает исключительным авторитетом в вере.
2. Никогда от братьев, в том числе и тех, кто не учил в Школе, но являющихся лидерами в церквях, как живущих в Украине,
   так и за ее границами, не слышал ничего подобного. 
3. И не читал ни у кого ничего подобного (имеется ввиду авторы из ЦХ).
Поэтому мое огорчение целиком объяснимо: вдруг выясняется, что в этом принципиальном вопросе есть совершенно другая позиция в братстве.

Кстати, насчет принципиальности. Если эта новая позиция верна (я имею ввиду главным образом две вещи новизны: 1) что можно использовать что-то для определения греха, и при этом это что-то не является законом; 2) принципы Ветхого Завета имеют такой же авторитет, как и заповеди Нового), тогда нужно согласиться со многими вещами, которые в конфессиях обосновывают именно Ветхим Заветом. Например, муз инструменты на богослужении. В Ветхом Завете они использовались по Божьей заповеди; Бог не меняется, если Ему было приятно тогда, то приятно и теперь; тем более в Новом Завете нигде нет запрета. Тогда берем это "повторяющиеся отношение между явлениями", то "что выражает связь между предметами" и используем. Тогда вперед и с песней! Правда, недалеко то время, когда уже будут без песни.   :(
Сообщение отредактировал Galukd - 01.11.2011 08:31

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Блог.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua