Автор
|
Тема:
|
Serghei
Зарегистрирован: 18.01.2010
Откуда: Украина
|
03.11.2011 13:46
Уважаемый alexsel вы возможно не поняли сути дискуссии и не учли ряда факторов на которыя я хотел бы вам указать. Проблема статья Дмитрия заключается в неверности вывода: по его словам - ВЗ нельзя использовать для обличения во грехе. Это прямо противоречит словам Павла во 2 Тим 3:15-17 и др. местах. ВЗ действительно не может использоваться как Закон (т.е. кодекс - свод прямых повелений) поскольку он не относился к нам, не с нами заключался, заменён и т.д. и т.п. Однако с наступлением времёни НЗ, мы не видим чтобы произошло изменение в принцыпах или подходах Бога к определению того что хорошо, а что плохо (о чем я уже писал выше). НЗ, фактически построен на тех же принципах, что и ВЗ ("две наибольших заповеди", в НЗ повторяются все 10 заповедей и пр.). Почему? Бог не изменен. Его законы не изменны и совершенны. Ничего нового не может быть сказано или добавлено. Новый Завет - это не новый (неслыханый доселе) Закон. НЗ, как и ВЗ, содержит и определяет условия Завета, которые со дня Пятидесятницы для всех людей на земле одинаковы. Т.е. не было "переходного периода" когда евреи ещё жили по Старому, а язычники сразу по Новому Завету.
alexsel | Неужели Иисус не сказал ничего "нового"? |
Вы задали очень хороший вопрос! Ответ на который объясняет всё. Иисус НЕ СКАЗАЛ НИЧЕГО НОВОГО. Вы привели отрывок из Мтф 5:21,22 - о необоснованном гневе и наказании за это. Но разве евреи этого не знали (Пс 36:8,9). Обратите внимание кто, когда и кому расказывал Нагорную Проповедь. Вчитайтесь в каждое слово и вы увидите: принципы ВЗ, остаются принципами НЗ. Возможность обличить грех, по заявлению Павла в Тим 3:16, основывается не на "переходном периоде" и продолжении действия ВЗ - тот завет потерял силу со смертью Христа. Т.е. НИЧЕГО из ВЗ нельзя взять "как есть", как заповедь или пример для подражания с того времени. НИЧЕГО. Однако, необходимо использовать ВСЁ, что написано в ВЗ чтобы увидеть на его примере "что хорошо, а что плохо" и извлекши урок (т.е. выявив принцип) поступать в соотвтствии с этим чтобы сохранить спасение, дарованное нам жертвой Христа. Да я не ошибся. Я не говорю об исполнении ВЗ, о зарабатывании спасения или о чем-то подобном, но о применении (ползье, как сказал Павел) ВЗ в духовном преобразовании христианина. Без ВЗ (вместе с НЗ) мы легко заблудимся и будем постоянно делать неправильные выводы, как это делают все опоненты "трёхчастной герменевтики" (см. тему посвящённую этому на этом фруме).
|
|