Serghei |
Проблема статья Дмитрия заключается в неверности вывода: по его словам - ВЗ нельзя использовать для обличения во грехе. |
Я этого никогда не утверждал.
Serghei |
ВЗ действительно не может использоваться как Закон (т.е. кодекс - свод прямых повелений) |
Закон Божий выражает свой авторитет не только посредством "прямыми повелениями", но и одобренными примерами, подразумеванием или принципами. Они являются разными средствами, которые устанавливают нормы поведения и ответственность за них, но выражают одно и то же - Закон Божий.
Как из Библии можно показать, что принципы выходят за грани Закона?
Наоборот, написано, что грех - это нарушение закона; что законом познается грех; что без закона нет греха. Это означает, что если я использую нечто для для установления, что такое грех, то это нечто должно быть законом. Между законом и грехом есть неразрывная связь. Если же говорим, что принцип определяет грех, но это не закон, мы эту связь разрываем. И таким образом, выводя примеры, подразумевания и принципы за грани закона, исключая их из арсенала орудий закона, которые он использует для определения греха, мы теряем право с помощью этих инструментов устанавливать, что такое грех даже в Новом Завете.
Serghei |
Его законы не изменны и совершенны. |
К Евреям 7:12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.К Евреям 7:18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
К Евреям 7:19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.Serghei |
Бог не изменен. Его законы не изменны и совершенны. Ничего нового не может быть сказано или добавлено. |
Это значит, что нет разных законов, а есть лишь один закон.
Остался только один шаг - поделить его на церемониальный (временный) и моральный (вечный).
Деноминацией церковь становится не из-за вывесок (хотя и это может быть частью), но из-за использования деноминационных подходов к Писанию.
Serghei |
принципы ВЗ, остаются принципами НЗ. |
Бесспорно. Но точно также как и заповеди и все другое имеют юридическую силу закона исключительно в рамках Нового Завета. На семинаре Робин рисовал таблицу, в которой указывал, что принципы строятся на законе, а не наоборот. Закон определяет принципы, а не принципы определяют закон. Надо либо таблицу поменять, либо позицию.
Serghei |
Однако, необходимо использовать ВСЁ, что написано в ВЗ чтобы увидеть на его примере "что хорошо, а что плохо" и извлекши урок (т.е. выявив принцип) поступать в соответствии с этим чтобы сохранить спасение, дарованное нам жертвой Христа. |
Я думаю, что с этим все согласятся. Вопрос то в другом:
Ветхий Завет и утратил силу Закона из-за отмены его заповедей, но он имеет силу закона через принципы, выраженные в нем.
То есть, вопрос в том, можно ли, открыв Ветхий Завет, сказать человеку: "Ты грешишь, потому что нарушаешь вот этот принцип!" Позиция: "да" явно не вписывается в простое учение Христа.