Николай В |
Раз Он никому не доверил написание десятисловного закона значит он имеет очень важное значение для нас .
Можете сравнить закон который дал Бог на горе Синай и тот который записан Моисеем во Второзаконии. Они уже отличаются друг от друга поэтому Бог никому и не доверил его написание . |
Николай, Ваш вывод может быть верным, а может быть ошибочным. Думаю, что Ваше обоснование отличием в записях закона во Втор и Исх не имеет веса, потому что это кидает тень богодухновенность Библии. Моисей не от себя писал Тору, он был средством в "руках" Святого Духа. Поэтому Ваш вывод неверен.
Николай В |
Соблюдать нужно было и то и другое но разнича есть . Один закон не зависит от того где мы и в какой стране живем а другой зависит . |
Различие, которое Вы упоминаете, абсолютно не вытекает из того, где что лежало. Разговор о том, есть ли разница между 10 заповедями и всеми остальными чуть больше чем 600. У них одна природа, один автор, одно предназначение, одинакова сила авторитета. А идея о том, что в законе Ветхого Завета одно вечно, а другое - временно, не имеет библейского обоснования, она привнесена людьми, и под нее ищутся обоснования.
Николай В |
Galukd |
Различные у них источники или один? Если в ковчеге кроме скрижалей было нечто (манна например, или какой-нибудь жезл) а свитки с 600-ми заповедями были рядом с ковчегом, то этот факт говорит о том, что жезл и сосуд важнее, ценнее, значимее этих 600 заповедей? |
Полностью с вами согласен . Один закон временный а другой вечный . |
Кажется, Вы упустили кое-что, я сравнивал значимость не 10 заповедей и 600, а сосуд с манной и жезл Аарона, которые были в ковчеге, с 600 заповедями, лежащими рядом.
Логика определения значимости одних заповедей с другими на основании того, где они лежали, примерно такова же, как в трактовке одного проповедника Матф. 17:1
От Матфея 17:1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,Он сказал, что тот факт (а таки факт), что Иисус взял на гору трех апостолов, несомненно указывает на троичность Божьей природы.
Я верю в Божье триединство, но я не думаю, что в данном случае вывод из библейского факта является корректным.